Названы лауреаты конкурса молодых дизайнеров "Русский силуэт"
В Москве прошло самое модное событие года – финал Международного конкурса молодых дизайнеров. Его проводит Благотворительный фонд «Русский силуэт», президентом которого является Татьяна Михалкова. В этом году фонд отмечает сразу две даты – свое 15-летие и 10-летие конкурса. Участие в нем – шанс для начинающих заявить о себе и быть замеченными на модном небосклоне. Рассказывают «Новости культуры».
70 финалистов русского силуэта борются за Гран-при. Конечно, каждый из них мечтает о собственном бренде и «Русский силуэт» – первая ступенька на пути к мечте. Победителей ждет 26 стажировок и призов от российских и зарубежных домов моды. А это шанс быть услышанным.
У каждого участника – пять моделей и полная свобода творчества. Эти фантазийные костюмы напоминают мультяшных героев. А это мрачные, почти готические платья и маски под пафосным названием «Жанна д’Арк». Анна Нарина у себя в Эстонии пока работает на других, но мечтает о собственном доме моды. В Москву привезла "Реальную иллюзию" для тех, кто не боится экспериментов.
«В этой коллекции, как реальные детали, так и иллюзорные, их создают эти принты, – поясняет Анна Нарина. – При этом одежду можно носить каждый день, поэтому и "Реальная иллюзия"».
Двойняшки Катарина и Барбара учатся в школе, но мечтают о подиумах Парижа и Милана. Пока же победа на конкурсе в Минске, приглашение на «Русский силуэт» и первая коллекция – «Калейдоскоп»
«Мы ее выразили в геометрических фигурах и узорах, как "Калейдоскоп", – говорят модельеры. – Вдохновителем нашим был именно калейдоскоп, это можно наблюдать и в украшениях, и в графике на платьях».
Начинающие дизайнеры мечтают сказать свое слово в моде. И если повезет – радикально изменить её. Игорь Тюрин даже бросил серьезный технический ВУЗ и поступил в Колледж Дизайна. Анна Слепых с далекого Урала привезла в Москву длинные платья и карнавальные маски, навеянные Венецией. Она уже взяла гран при на конкурсе в Екатеринбурге – теперь её цель «Русский силуэт».
«Это отличная платформа, потому что здесь можно показать себя для большого круга зрителей, – говорит Анна Слепых. – Здесь присутствует много именитых дизайнеров, которые будут на нас смотреть».
350 моделей – прозрачная, плотная, ажурная, кожаная фактура тканей. Фантазийные шляпы, космические аксессуары, ломаные линии силуэтов, предательское мини, тяжелое в пол макси. И всего две минуты, чтобы понравиться зрителям и жюри. Виктория Андреянова не пропустила ни одного конкурса, все десять лет в жюри. Считает, что конкурс не просто удача – а шанс для молодых вырваться в большой мир моды.
«Мы не смотрим вещи изнутри, нам не так важно как они отшиты, что, безусловно, необходимо для того, чтобы вещи продавались, чтобы люди их носили, – говорит Виктория Андреянова. – Задача конкурса – выявить самые творческие мозги».
Для Татьяны Михалковой «Русский силуэт» - личная история. За судьбу российской моды болеет много лет. Считает, на каждом конкурсе найдется что-нибудь интересное, вот и на этом тоже облюбовала парочку моделей для себя.
«Не только для себя, – уточняет Татьяна Михалкова. – Здесь много моделей, которые можно запустить в производство, и не только у нас в стране, но и во всем мире».
«Космическая аллегория»Ольги Шурыгиной принесла ей заветный Гран-при. Ей предстоит годовое обучение в Академии моды и дизайна в Милане – а это еще один шаг на пути к европейской карьере.
Новости культуры