Ольга Пашкова об искусстве Эдуарда Марцевича: «Это была не игра, это было проживание»

14 октября 2013 15:52
«Он был яркий актер, серьезный мастер, с которым было очень полезно работать, потому что он заставлял, как бы вызывал на поединок, кто ярче сыграет», - отмечает народный артист России Валерий Бабятинский.

В четверг, в филиале Малого театра на Большой Ордынке, простятся с народным артистом России Эдуардом Марцевичем. Он ушел на 77-м году жизни. В биографии артиста было всего два театра – Театр Маяковского и Малый. Рассказывают «Новости культуры». 

22-летний Марцевич блеснул в роли Гамлета на сцене Театра Маяковского. Это был дебют, о котором мечтает любой молодой артист. В итоге – толпы поклонников, лестные отзывы зрителей. Однако смерть выдающегося режиссера Николая Охлопкова, которого Марцевич считал своим учителем, вынудила его покинуть Театр Маяковского. С 1969-го года Марцевич – артист Малого театр. Его главные роли в спектаклях «Заговор Фиеско в Генуе», «Царь Федор Иоаннович» стали открытием. Бескомпромиссный и, порой, жесткий, от партнеров по сцене Марцевич требовал максимальной отдачи.

«Он был яркий актер, серьезный мастер, с которым было очень полезно работать, потому что он заставлял, как бы вызывал на поединок, кто ярче сыграет», - отмечает народный артист России Валерий Бабятинский.

В кино Эдуард Марцевич дебютировал еще студентом в 58-м. Снялся без малого в восьмидесяти фильмах. Ему удавались сложные, непохожие, разноплановые характеры. Получив режиссерское образование, ставил в Малом театре. В пьесе Стриндберга «Отец» выступил как режиссер и актер, исполнил роль ротмистра. Его партнерами по сцене стали молодые актеры, выпускники Щепкинского училища, где он сам некоторое время преподавал. 

«Это была не игра, это было проживание, мы с трудом выползали после спектакля из театра, мы завоевали приз зрительских симпатий, спектакль прозвучал тогда, это был очень интересный эксперимент», - вспоминает народная артистка России  Ольга Пашкова.

Артист часто вспоминал слова Гоголя: «Сцена – это кафедра, с которой можно сказать очень много доброго». Для Эдуарда Марцевича эти слова не были пустым звуком – он хорошо знал, как в театре действует «закон единого общего переживания» артиста со зрителем. 

Новости культуры

Все материалы темы>>>