В столице обсудили самые актуальные проблемы общеобразовательной школы

21 октября 2013 09:41
"Московское детство", "Искусство видеть способности", "Город и школа", "Имена в профессии" – именно на таких тематических площадках проходил Съезд учителей Москвы.

«Московское детство», «Искусство видеть способности», «Город и школа», «Имена в профессии» – именно на таких тематических площадках проходил Съезд учителей Москвы. Презентация системы выявления и поддержки талантливых детей, педагогические мастерские, выставки детского творчества… Но главное на подобных встречах – обмен опытом и обсуждение проблем школьного образования. Рассказывают «Новости культуры».

Главной темой педагогического форума в Москве стало обсуждение реформы школьного образования. Тема, волнующая всех без исключения – последствия введения Единого Государственного экзамена. Мнения учителей по этому вопросу диаметрально противоположны. Кто-то уверен, что тесты уже привели к появлению поколения, неспособного мыслить абстрактно. Другие видят в ней серьезные достоинства.

«В чем точно плюс ЕГЭ, что человек учась в седьмом классе, может точно увидеть, что он будет сдавать в 11, и я видел очень многих учеников, которые говорят: “Мы это уже умеем решать”», – отмечает учитель математики и директор средней общеобразовательной школы №1060 г. Москвы, победитель конкурса «Учитель года-2010» Михаил Случ.

К чему приведут некоторые реформы, пока можно только предполагать. А вот недавно появившаяся у старшеклассников возможность отказаться от одних предметов в пользу других – по словам учителей, уже дает результаты. Профильная школа по европейскому образцу помогает ученику сосредоточиться на подготовке ко вступительным экзаменам в ВУЗ. Но у нее есть и свои недостатки.

«В старшем возрасте дети достигают возможности понимания глубинных основ естествознания, а если они не выбрали естествознание своим профилем – для них это останется закрытым», – говорит учитель химии московской школы №1259 Владимир Головнер.

Одна из острых московских проблем связана с обучением детей мигрантов. Дети, для которых русский язык – неродной, попадают в обычные классы. Учителям, вместо того чтобы идти по программе – приходится заниматься «ликбезом» с отстающими. Решить эту проблему без ущерба для всех детей можно, используя мировой опыт.

«Работа с детьми мигрантов – это все-все все очень напряженно, – отмечает Заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, директор Центра образования № 109 Евгений Ямбург. – И не только в России, и не только в Москве. Но поскольку Москва бурлящий котел, она первая действительно испытывает на себе то, что испытывает на себе вся Европа».

Одну из проблем, казавшуюся катастрофической несколько лет назад, сегодня удалось решить. Учительский состав в Москве значительно помолодел. Возрос конкурс в педвузы. Выпускники охотнее идут работать в школу, потому что в последние годы заметно вырос престиж профессии.

Новости культуры