Завершены съёмки второго сезона проекта "Большой балет"
Съёмки второго сезона масштабного проекта нашего телеканала «Большой балет» завершены. Семь пар танцовщиков освоили новые стили танца под руководством ведущих хореографов и приобрели навыки работы на съёмочной площадке.
Администраторы, ассистенты, стилисты – в роли участников проекта – репетируют церемонию награждения. Победитель станет известен только в следующей программе, но режиссер уже знает, какими будут свет и кадр. Сама интрига еще не раскрыта, поменяться может все.
У каждого хореографа собственная, особенная лексика и символика, которые за время участия в проекте пришлось освоить молодым танцовщикам. «Большой балет» во втором сезоне представляет работы лучших современных постановщиков.
Шестая программа посвящена танцу третьего тысячелетия – хореографии XXI века. У этих постановок нет эталонного исполнения. Мнения судей, подчас, полностью противоположны.
«Мы не договариваемся, как на других конкурсах – судим честно», – утверждает член жюри проекта «Большой балет» Тоомас Эдур.
Члены жюри объясняют – в современном танце само тело должно работать по-другому. Другая эстетика, другая подача.
«Абсолютно все современники убирают все эти трюки: не берут вращения, прыжки, акробатические поддержки. Там тело работает уже совсем по-другому, не так, как в классике», – объясняет член жюри проекта «Большой балет» Сяо Сухуа.
Пара из Красноярского театра – Екатерина Булгутова и Юрий Кудрявцев представляют дуэт Шуры Азаровой и поручика Ржевского из балета «Гусарская баллада» Сергея Боброва.
«Я много занимался и модерном, много спектаклей в современной пластике делаю. Но, наверное, в этом номере, в этой хореографии показан неоклассический балет», – считает хореограф Сергей Бобров.
В дни съемок в столице дают «Соло для двоих» – балетный проект с участием звезд – Осиповой и Васильева. Наталья танцует хореографию Алистера Марриотта. В «Большом балете» он работал с парой из Михайловского театра – Виктором Лебедевым и Анастасией Соболевой. Молодая балерина тут – не только ради удовольствия.
«Какие-то узнаваемые черты, есть похожие движения, связки, которые будут встречаться и в нашем маленьком кусочке, и очень здорово посмотреть у Наташи, как это в идеале должно выглядеть, чему-то я научилась сейчас у нее», – говорит участница проекта «Большой балет» Анастасия Соболева.
Миниатюру «Не оглядывайся» хореограф Антон Пимонов создал специально для «Большого балета». Задумывался бессюжетный танец. Но работа с Надеждой Батоевой и Эрнестом Латыповым изменила замысел.
«Это был живой процесс, – рассказывает Антон Пимонов. – Настолько живой, что он постоянно трансформировался. Я им задавал импульсы, дальше смотрел, как они реагируют. Как их тела, разум, ум и физика реагируют».
«От музыки у нас появлялось какое-то состояние. Изо дня в день оно менялось, и вот сейчас это вылилось, действительно, в историю. Но в историю о нас с Эрнестом. Мы фактически сейчас танцуем самих себя», – рассказывает участница проекта «Большой балет» Надежда Батоева.
В современном танце – десятки направлений. Каждый хореограф – отдельный мир. Так что «Большой балет» – пространство с множеством измерений.