В саду "Эрмитаж" прошел фестиваль джаза
Посетители столичного сада "Эрмитаж" уже привыкли, что в августе он на два дня превращается в пространство джаза. Там проходит Международный джазовый фестиваль. В этом году обустроили музыкальную лаунж-зону в стиле пароходов, которые плавали по Миссисипи в начале ХХ века. Но главное, конечно, это музыка и та атмосфера, которую она создаёт.
Музыка в саду "Эрмитаж" звучит на каждом шагу. Музыканты, как и положено в джазе, импровизируют на ходу. Поток мыслей, люди, когда собираются, вдохновляет.
Сцена во власти биг-бенда "Орфей". Музыканты играют не только американский стандарт, но и нестареющих "Битлз". Хотя в Америке Игорь Кантюков не был, классику американского джаза знает назубок.
"Мы и слушаем и знаем, может, даже знаем лучше, чем они. Нам это интереснее", - признается художественный руководитель биг-бенда радио "Орфей" Игорь Кантюков.
Анна Бутурлина в семнадцать лет поняла, что джаз – это судьба. Добралась до Нью-Йорка. Вначале копировала кумиров, потом нашла свой собственный стиль.
"Я немножко привношу театральности в свое выступление, то есть я отошла от сухого музицирования, которое в свое время мне казалось более приемлемым. И сейчас,конечно, я добавляю очень много в слова чувств именно из глубины души", - отмечает певица Анна Бутурлина.
"Джаз в саду Эрмитаж" давно вышел за пределы этого самого сада, став событием в культурной жизни Москвы. Желающие поиграть стоят в очереди. Только десять из шестидесяти в этом году попали на фестиваль.
"Я не хочу делать из нашего фестиваля витрину американского джаза, поэтому пропорция такая - шесть коллективов из России, четыре коллектива зарубежных", - говорит арт-директор фестиваля Михаил Грин.
Дождь полил, как только квинтет Дмитрия Яковлева выдал первые аккорды. Но публика подготовилась – за восемнадцать лет привыкла к капризам погоды.
Американец Джейсон Палмер третий раз выступает на фестивале. Не только Москва, проехал со своей трубой всю Россию. Не только впечатлился, но и вдохновился российской провинцией. Вернувшись домой, написал даже пьесу "Кемерово". Джаз для него – язык общения с миром.
"Для меня самое главное - соединиться в музыке с людьми другой культуры, создать эту ткань музыки непосредственно здесь", - говорит трубач Джейсон Палмер.
В квартет Алексея Подымкина черная труба Палмера добавила новую ноту. У себя в Бостоне Джейсон часто играет в клубах, предпочитая свободному стилю пиджак и галстук.
"Это новый голос, который говорит немножко на другом языке, чем мы, - носителя этой культуры", - отмечает пианист Алексей Подымкин.
"Джаз в саду Эрмитаж" собирает разных людей. Есть те, кто помнит, как в советские времена играли подпольно, и совсем молодые. Но все они не могут без свободного духа джаза.
На территории джаза слушают, танцуют, лежат на траве, улыбаются незнакомым людям и просто чувствуют себя счастливыми.