Трагедия беженцев стала одной из главных тем Берлинале

15 февраля 2016 19:59
Считается, что фестиваль в Берлине ориентирован на прогрессивный геополитический кинематограф. Минувший день на кинофоруме внёс ясность в формулировку: он был посвящен теме, которая сегодня волнует буквально всех.

Считается, что фестиваль в Берлине ориентирован на прогрессивный геополитический кинематограф. Фраза довольно расплывчатая, хотя минувший день на кинофоруме внёс ясность в формулировку: он был посвящен теме, которая сегодня волнует буквально всех.

Одна из главных тем 66-го Берлинского кинофестиваля – беженцы с Ближнего Востока. Точнее, трагедия беженцев. Об этом документальная лента «Море в огне» режиссера Джанфранко Рози. Фильм о людях, которые бегут в Европу сотнями тысяч, открывает глаза европейцем на истинные масштабы трагедии. Рози снимал картину на острове Лампедуза, это своего рода перевалочный пункт для беженцев. О том, что это именно трагедия, а не какая-нибудь очередная европейская проблема, которую можно решить при помощи денег или дебатов, говорит и работа известного художника Ай Вэйвэя, который в дни фестиваля решил привлечь внимание необычной инсталляцией: колонны берлинского Концертхалле художник обклеил 14 000 спасательных жилетов. И поместил на надувной лодке надпись "#SafePassage"– она не требует перевода, и так все понятно.

Контрастно на этом фоне выглядят голливудские звезды. Изабель Юппер на нынешнем Берлинале представляет фильм «Будущее». В ленте французского режиссера Мии Хансен-Леве актриса играет роль преподавателя философии, которая сталкивается с изменой мужа. Можно, конечно, и к этому отнестись философски. Что и делает героиня. Жизненные трудности решает с помощью интеллекта.

Еще одна лента, которая была представлена в конкурсной программе – фильм португальского режиссера Иво Феррейро «Письма с войны». Картина о молодом враче, который пишет письма любимой с фронта во время колониальной войны Португалии в Анголе.

Всего в конкурсе нынешнего Берлинале 18 картин. Российских среди них нет. Но наша страна представлена двумя внеконкурсными работами – фильмом «Тряпичный союз» Михаила Местецкого и работой молодого режиссера Даниила Зинченко «Эликсир». Это фильм-сказка о поисках эликсира воскрешения.

Новости культуры

Все материалы о 66-м Берлинском международном кинофестивале >>