Исполняется 51 год французской прима-балерине Сильви Гиллем
25 февраля исполняется 51 год французской прима-балерине Сильви Гиллем. Гимнастка, отказавшаяся от олимпийского будущего (была включена в список кандидатов в олимпийскую сборную Франции) ради классического балета, танцевавшая на лучших площадках мира, Гиллем уже много лет – синоним современного танца. Ее необыкновенному дару – физической выносливости в сочетании с удивительной пластикой, чувственностью, фантазией – рукоплещет мир. О секрете своего таланта и такого долгого для балерины карьерного века говорит просто: «Если бы я знала, я бы немедленно его запатентовала, потому что он наверняка мог бы пригодиться еще кому-то. А так – я просто безумно люблю то, что делаю. И судьба так распорядилась, что тело мое для этого сложено очень хорошо, спасибо родителям. Я тоже много над этим работаю, считаю, что правильно управляюсь, хотя мой муж говорит, что я сумасшедшая и надо притормозить немножко. В общем, мне дали очень хороший грузовичок, который меня вез по прекрасным дорогам».
Неординарные способности и физические данные 11-летней Гиллем заметила директор школы Парижской оперы Клод Бесси и пригласила ее стать ученицей балетной школы, по окончании которой 16-летняя балерина поступила в труппу Гранд-опера. Через несколько лет легендарный Рудольф Нуреев, возглавивший балетную труппу Гранд-опера, поручает Сильви небольшую партию в своей первой постановке «Раймонда», вслед за которой последовали другие звездные роли практически во всех классических постановках. Кроме того, Гиллем была первой исполнительницей ведущих партий в балетах современных хореографов. Большое влияние на формирование Сильви Гиллем как балерины оказало сотрудничество с балетмейстерами Уильямом Форсайтом, Морисом Бежаром, Расселом Малифантом и Матсом Эком, благодаря которым ее карьера получила новое направление и развитие. Своей фаворитке Бежар подарил право танцевать свои старые балеты «Болеро» и «Весна священная», поставил для нее множество новых балетных номеров.
В 1988 году из-за условий контракта, затруднявших ее выступления в зарубежных постановках, Сильви Гиллем уходит из Парижской Оперы и подписывает контракт с Королевским балетом Великобритании, где продолжает выступать как в классическом, так и в современном репертуаре. Еще через год началась международная карьера танцовщицы – контракт с Royal Ballet (приглашенная солистка) и ABT. Впоследствии она активно сотрудничала со многими ведущими труппами мира, в том числе и с Мариинским театром. Сегодня Сильви Гиллем практически отошла от традиционного танца, полностью сосредоточившись на экспериментальной современной хореографии, в чем заметно преуспела. Ее увлечение стилем модерн привело к необычному эксперименту: она решила ставить свои версии балетов. Она удостоена множества престижных наград: имеет Орден искусства и литературы Франции (1988), является почетным командором Ордена Британской империи (2003) и офицером Ордена Почетного легиона (2009), отмечена премией Андерсена (1988) в Копенгагене, Гран-При Анны Павловой (1989) и целым рядом регалий разных стран.
Офицером Ордена Почетного легиона является член жюри проекта «Большой балет», хореограф, педагог, экс-директор балета Парижской национальной оперы Брижит Лефевр. Нынешний руководитель балетной труппы Гранд-опера Бенжамен Мильпье удостоен звания кавалера Ордена искусств и литературы. Пара из Мариинского театра Надежда Батоева и Эрнест Латыпов танцевали дуэт из балета «Without» на музыку Фридерика Шопена в его хореографии. 27 февраля на телеканале «Россия К» – финал конкурса «Большой балет» (20:30) и премьера документального фильма «Большой балет. Послесловие» (22:45).
INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"
Все материалы о проекте "Большой балет"