В Театре имени Пушкина представили постановку о четырех поколениях женщин одной семьи

17 мая 2017 10:51
В Театре имени Пушкина подвели итоги работы первого сезона проекта «Режиссёрская лаборатория». Художественный руководитель театра Евгений Писарев признаётся: результаты превзошли все ожидания. И он, и остальные члены жюри оказались перед нелёгким выбором: каким из 10-ти талантливых эскизов дать возможность превратиться в полноценные спектакли. Режиссёр Семён Серзин за победу решил бороться всерьёз – показал не отрывок, а практически готовую постановку – «Гардения» по пьесе польского драматурга Эльжбеты Хованец.

В Театре имени Пушкина подвели итоги работы первого сезона проекта «Режиссёрская лаборатория». Художественный руководитель театра Евгений Писарев признаётся: результаты превзошли все ожидания. И он, и остальные члены жюри оказались перед нелёгким выбором: каким из 10-ти талантливых эскизов дать возможность превратиться в полноценные спектакли. Режиссёр Семён Серзин за победу решил бороться всерьёз – показал не отрывок, а практически готовую постановку – «Гардения» по пьесе польского драматурга Эльжбеты Хованец. Историю о четырёх женщинах из разных поколений одной семьи уже представили публике. Репортаж Анастасии Егоровой.

Честные истории самих актрис театра – как эпиграф к спектаклю. «Гардения» - автобиографичный рассказ о четырех поколениях семьи драматурга Эльжбеты Хованец. Здесь только женщины - под номерами, без имен. Женщина первая – 1920-го года рождения, коренная краковянка, замужем за офицером армии Крайовы – «Он вел тайные собрания, она - вечеринки» и жили они под псевдонимами – Стефан и Грожина.

«Несмотря на всякие нюансы и разницу, что мы живем в разных временных условиях, странах, разные события происходят в нашей жизни, женские взаимоотношения – в историях взаимоотношений матери и дочери в семейном кругу столько похожего», - считает актриса Александра Урсуляк.

Исповедь первой продолжает женщина номер два – ее дочь. Строгое воспитание матери-алкоголички сделало девочку жесткой. От того и принцип: «Женщина не должна говорить, что чего-то не умеет, она должна говорить, что хочет научиться». Ее дочь - женщина третья.

С девизом – «Главное в жизни – это любовь» - третья платит другу Лукашу тысячу злотых и отдает сережки, за то, чтобы тот стал отцом ее будущего ребенка. Его она уж точно вырастит по-другому, нормально – трезво, с нежностью и заботой. Однако от памяти поколений не уйти. Так получается женщина номер четыре – для которой превыше всего – прощение.

Каждая из героинь в начале пути старается перебороть ход своей истории, и, главное, ни за что не быть похожей на свою мать. Но по сюжету автора – выбора нет и, похоже, не будет. 

Новости культуры