В "Геликон-опере" поставили "Семь смертных грехов" Курта Вайля
Столичный театр «Геликон-опера» представляет спектакль гибрид, каковым его и задумывали авторы – Бертольд Брехт и Курт Вайль. «Семь смертных грехов» - это название спектакля, и это путь, который проходит героиня, или героини – обе Анны: Анна Чувствительная и Анна Прагматичная. Она идет на заработки через семь американских городов, а проходит в действительности через чревоугодие, зависть, гнев, алчность, гордыню, уныние и распутство. Жанр «балет с пением» - редкий.
Больше всего шуму было от версии театра танца Вупперталь, от спектакля легендарной Пины Бауш, сорок лет назад. Шум, впрочем, до сих пор слышен, благочестивая публика, которой и сегодня достаточно, никогда не простит ей того, что семь грехов она свела к одному - к распутству и похоти. «Давящая грязная эротика вплоть до балета трансвеститов» - писала тогда газета Die Welt. Но были и такие рецензии, что подходят и нынешнему спектаклю в «Геликоне». Например: «Пина Бауш яростно высмеивает тот мир, который построили мужчины для себя и зависимых от них женщин». Вот это и теперь актуально.
Читайте также:
В театре "Геликон-опера" состоится премьера балета "Семь смертных грехов"