В столице пройдет мировая премьера оперы "Пиковая дама" в современном прочтении

26 сентября 2017 11:15
"Пиковая дама" - в новом обличье. Опера-променад. Мировая премьера современной версии классического произведения готовится в Москве. Продюсерский проект рассчитан на три месяца непривычной работы. Сменять друг друга будут четыре состава артистов.

"Пиковая дама" - в новом обличье. Опера-променад. Мировая премьера современной версии классического произведения готовится в Москве. Продюсерский проект рассчитан на три месяца непривычной работы. Сменять друг друга будут четыре состава артистов. С подробностями - Ирина Разумовская.

Важное условие для иммерсивного театра - театра, создающего эффект погружения зрителя в действие, - это атмосферная локация. Для первой в мире иммерсивной оперы "Пиковая дама" выбрали московскую усадьбу Гончарова-Филлиповых на Яузской улице. Когда-то она принадлежала прапрадеду Натальи Гончаровой - жены Александра Сергеевича Пушкина.

Три этажа особняка задействованы в "элитарном" действе, куда приглашают сначала лишь по несколько человек. Всего зрителей - 54 - по числу карт во французской колоде. Передвигаются из комнаты в комнату, с этажа на этаж. Над оперой -"бродилкой" работает сотня человек одновременно. Артисты, музыканты, танцовщики, хор и технический персонал.

Здесь могут посадить прямо за игральный стол, пригласить в спальню к Пиковой даме, а Герман сходит с ума прямо у ваших ног. Никакой оркестровой ямы!

"Система звука разносится по колоночкам - саунд обеспечивается во всех локациях, оркестр всегда здесь, и один дирижёр у оркестра, а один - у артистов. Помогает им вступать во время. Это самый сложный момент коммуникация был при сборе этого продукта", - объяснил режиссер Александр Легчаков.

Вопреки ожиданиям, "пушкинского" в обстановке не много. В дымной и немного гламурной атмосфере, на фоне модного нынче видео-арта звучат самые известные арии из "пиковой дамы" Чайковского. Создатели этой "оперы по мотивом оперы" говорят, что за основу взяли мейхерхольдовскую постановку. Там акцент был, как у Пушкина, на треугольнике "Герман, Лиза, графиня". От себя здесь добавили много мистики, а Германа и вовсе демонизировали.

"Подложили под это такую готическую и масонскую историю, чертовщину усилили, это не могло не отразиться на мне. Моя седина и где-то нервность или чудовищная отстраненность, где-то - зомби такой", - отметил актер, музыкант Петр Налич.

Мощные оперные голоса и звуки великой музыки доносятся, будто тоже в 3D, отовсюду. Сочетаются с бесконечным аттракционом для глаз. Свечи, прожекторы, проекции, софиты. Герои Пушкина условны. Опера стала мультимедийным шоу, скучать на котором, однозначно, не придётся. 

Новости культуры