Райхельгауз и Гришковец представили совместный спектакль в "Школе современной пьесы"
Премьера спектакля с интригующим названием «Пока наливается пиво» состоялась в «Школе современной пьесы». Эта постановка создавалась художественным руководителем театра Иосифом Райхельгаузом в соавторстве с Евгением Гришковцом. Он же исполняет в спектакле главную роль и признаётся, что для него участие в подобном проекте – большая авантюра. Ведь Гришковец никогда раньше не играл в спектаклях, поставленных другими режиссёрами.
Несколько минут до выхода на сцену – Евгений Гришковец не скрывает волнения, потому что ещё никогда не работал в составе большой труппы, тем более с режиссёром.
«Если бы я знал заранее, как буду волноваться, я бы постарался в этом не участвовать. Очень волнуюсь. Начало и финал спектакля делает режиссёр, я только внутри, я - один из всего коллектива», - признается драматург, театральный режиссёр, киноактёр, музыкант, писатель Евгений Гришковец.
12 артистов играют сотрудников и посетителей бара. С работой бармена Евгений Гришковец знаком не понаслышке - сам когда-то смешивал коктейли, причём, довольно долго - почти 10 лет. Здесь он не обычный бармен – управляющий действием, судьбами. Спектакль – импровизация, где есть набор тем и непредвиденность.
«На репетиции - всё было по-другому, сейчас - опять по-другому, но что-то будет закрепляться – фиксироваться, потому что нельзя без конца импровизировать, это может только Гришковец. Я, например, вообще приучен к хорошим текстам – твёрдым, авторским – не своим, поэтому для меня это вообще вновь», - говорит народный артист РСФСР Алексей Петренко.
На этой сцене, кажется, жизненно всё. И даже музыка – живая.
«Когда говорят слово театр – для нас это волшебное слово, мы всё бросаем и идём», - утверждает народный артист России Левон Оганезов.
А пока играет музыка и наливается пенное, есть время понаблюдать и подумать.
«Наш театр играет много спектаклей Гришковца, и Женя в нашем театре начинал все свои моноспектакли, и я поставил 5 спектаклей по пьесам Гришковца», - рассказывает Иосиф Райхельгауз.
Но эта постановка - большой эксперимент, где нашлось место всему, даже откровенному монологу бармена.