Пермский театр "У Моста" привез в Москву постановки по пьесам Мартина МакДонаха
В Москве стартовали гастроли пермского театра «У Моста». Они проходят в преддверии международного театрального фестиваля Мартина МакДонаха, который состоится в Перми в начале октября. В Москве уральцы покажут пять спектаклей по пьесам ирландского драматурга. Первый – «Палачи» – представили в ГИТИС-театре. Эта «мрачная комедия» была опубликована летом прошлого года, а уже осенью состоялась её сценическая премьера в Лондонском театре «Royal Court». И сразу же успех – премия Лоуренса Оливье. Пермская постановка – это первая в России интерпретация «Палачей» МакДонаха.
Сцену ГИТИС-театра команда театра «У Моста» знает назубок. Это уже пятые гастроли здесь, тем более что сцена и зал на 200 мест очень напоминает свою, домашнюю. И все равно – подгонка и репетиции до последнего.
Худкур театра «У Моста» Сергей Федотов, кажется, главный специалист по МакДонаху в России. Гордится, что поставил все его семь пьес. А теперь вот – и восьмую, долгожданную, написанную драматургом после пятилетнего перерыва. Первая премьера – прошлой осенью в Лондоне. Вторая мировая – в России, в Перми, этим летом. И вот теперь – первый показ в Москве.
«Мы имели счастье получить разрешение от МакДонаха, для первой постановки в России. Эта пьеса с одной стороны, документальная, с другой – фантастическая. И через живой, достоверный быт, через такие супер-натуралистические детали МакДонах разворачивает историю, и она разворачивается в космос. Поэтому это очень сложно», - признался художественный руководитель театра «У Моста» Сергей Федотов.
Пьеса «Палачи» – рассказывает о реальных британцах: главном палаче страны Альберте Пьере Пойнте и последнем палаче Гарри. Место действия – Лондон 1965 года. Только что вышел указ об отмене в Великобритании смертной казни. Палачам, которые в то время не уступали в популярности звездам кино, это на руку: у обоих – свои пабы, в которые стекалось немало публики. Однажды здесь встретились те, кого интересовала одна давняя судебная ошибка. Черный юмор, непредсказуемый сюжет, размышления о том, что такое истинное правосудие – общественное и внутреннее, душевное.
В очень мужском спектакле – всего две женские роли. Мужчины интервью перед спектаклем не дают – из суеверия. Говорить за всех пришлось хрупкой женщине – Анастасии Перовой. У нее роль жены палача.
«Это в новинку было – понять, что чувствует жена палача. Мы изучали все архивы, материалы, смотрели фильмы, каково это – ощущать рядом с собой человека, который убил более двухсот человек? Двести тридцать три, как говорится в спектакле», - поделилась актриса Анастасия Перова.
Сергей Федотов, режиссер и сценограф спектакля, визуальный акцент делает на аутентичности обстановки, которая призвана помочь актерам проникнуться пьесой. На сцене – самый настоящий английский паб, копия из города Олден, реально существующего паба палача. Из кранов льется хоть и безалкогольное, но тоже настоящее пиво. Актеры, вооружившись черным юмором, исследуют преступления, осуждаемые обществом и внутренние, миру невидимые. Такой вот, восьмой по счету, МакДонах.