Театр "Приют комедианта" представляет "Старомодную комедию"
Любви, как известно, все возрасты покорны. В числе произведений, которые транслируют эту истину, - и «Старомодная комедия» Алексея Арбузова. В советские годы Арбузов был одним из самых репертуарных драматургов. В постановках его пьес играли звёзды - Алиса Фрейндлих и Игорь Владимиров, Лидия Сухаревская и Борис Тенин. В петербургском театре «Приют комедианта» спектакль «Старомодная комедия» поставили как бенефис актрисы Эры Зиганшиной.
Роль сумасбродной пациентки санатория Эре Зиганшиной пришлась по душе. Актриса признается, что давно так много не смеялась, как на репетициях спектакля. Главная задача, которую она ставит перед собой, – показать, как любовь может изменить человека. Именно это чувство заставляет пожилую даму снова стать взбалмошной девчонкой.
«Вот девчонка – она обаяшка, она хитрая, красивая, коварная. Это потом жизнь нас делает такими, какими мы делаемся. А вот вернуться и вспомнить, а что же мы были за создания, это было мне очень интересно», – поясняет Эра Зиганшина.
Лидия Жербер – бывшая актриса, ныне кассир в цирке – постоянно мешает соседям: по ночам читает стихи и вылезает из окна, чтобы прогуляться к морю. А на замечания главного врача отвечает с иронией, словно издеваясь над ним.
Действие происходит в 1969 году в Риге. Главный врач санатория Родион Николаевич – фронтовик, потерял во время войны жену. После этой трагической утраты он забыл о том, что такое любовь. Актер Сергей Паршин признается – образ главного героя ему близок и понятен. В спектакле он играет самого себя.
«Он моментами бывает и грубоват. Моментами он такой наивный, трогательный. Ну, что-то свое, личное, я привнес туда. Он на меня очень похож», – говорит актёр.
Режиссер Александр Исаков давно мечтал поставить «Старомодную комедию» – это одна из его любимых пьес. Постановщик уверен: новая версия принципиально отличается от знаменитого фильма 1978 года и других театральных постановок.
«Мы же играем сегодня, поэтому волей неволей это происходит, но способ и восприятия, и существования – он все равно сегодняшний, он все равно про сегодня. Наши человеческие чувства не сильно изменились, а вот способ выражения...», – отмечает он.
Режиссер уверен: современные люди, как и герои Алексея Арбузова, боятся открыто проявлять эмоции. А если и показывают их, то это считается «старомодным». История двух одиноких людей, которые все-таки перестали скрывать свои чувства, вызвала в зале настоящую бурю эмоций: зрители и плакали, и смеялись.