Московский музей современного искусства представляет скульптуры Алексея Морозова

09 февраля 2017 15:01
Название выставки можно перевести с латыни как «Мостостроитель». Этот проект, по мысли художника, должен продемонстрировать единство эмоции и техники, гармонию идеи и формы, а также неразрывную связь прошлого с настоящим.

Московский музей современного искусства представляет публике инсталляцию Алексея Морозова. Её название - PONTIFEX_MAXIMVS/LE STANZE- можно перевести с латыни как «Мостостроитель». Этот проект, по мысли художника, должен продемонстрировать единство эмоции и техники, гармонию идеи и формы, а также неразрывную связь прошлого с настоящим. Репортаж Анастасии Егоровой.

«Великий понтифик выставки», в переводе с латыни - «Мостостроитель» – Алексей Морозов, как и его предшественники, проложил мост – соединил не миры, но время и культуру. Художник-исследователь считает, что современное искусство должно быть интеллектуально и понятно. Отсюда общая концепция выставки. Античные статуи с мобильными телефонами, катающиеся на сигвеях. Однако гаджеты – лишь приметы времени.

«Мне кажется, что те основы мироустройства, которые и были заложены в эпоху эллинизма, римского мира, конечно же, живы и поныне. И мне кажется, что эти мощные архетипы, образы являются общепонятным языком. Для искусства это крайне важно», - считает художник и скульптор Алексей Морозов.

Главная идея экспозиции – реконструкция моста. Через это явление художник говорит о реконструкции социальных отношений, экономических, размышляет над философией XX века.

В «Штаб-квартире» женщины удивляются упавшему «Боингу», а в пространстве Кариатид – в наушниках одной из них, играет кантата в семь секунд. Мелодия, по словам автора, у каждого зазвучит своя, стоит лишь прислушаться.

«Помещение Кариатид в портик, согласно легенде, символизировало их узурпированность. Таким образом, в творчестве Алексея Морозова их выход из портика – это, конечно же, символ женской эмансипации, их освобождение», - объясняет куратор выставки Кристина Краснянская. 

Классические формы с современным контекстом и стоят не на постаменте. Металлические сети – образ опутанного ими мира – социальные, логистические и , конечно, Интернет. Камни – это люди. Но и в таком мироустройстве, художник оптимистичен: сети пустые – значит общество останется свободным.  

Новости культуры 

Читайте также:

На "Худсовете". Скульптор Алексей Морозов