На Новой сцене Мариинки состоялась премьера оперы Рихарда Штрауса "Саломея"

10 февраля 2017 19:31
Впервые в нашей стране "Саломея" появилась на сцене Мариинского театра в 1924-м году. Дважды возвращалась в репертуар театра уже при Валерии Гергиеве. И вот третье обращение к опере.

На Новой сцене Мариинского театра – премьера. Опера Рихарда Штрауса «Саломея». Стоит напомнить, что после премьеры в 1905-м в Дрездене – это новаторское сочинение, в основе которого пьеса Оскара Уайльда, многие сочли безнравственным и встретили в штыки. В России до революции ее постановку Синод вообще запретил. И впервые в нашей стране «Саломея» появилась на сцене Мариинки в 1924-м году. Дважды возвращалась в репертуар театра уже при Валерии Гергиеве. И вот третье обращение к опере. Репортаж Надежды Гусаровой.

Постановщик Марат Гацалов – лауреат «Золотой маски» и экс-руководитель Новой сцены Александринского театра. Но новичок в мире оперы.

«Артисты Мариинского театра очень востребованы, гигантский отдел театра проделывает работу, чтобы все графики свести в единое целое», – делится режиссер-постановщик Марат Гацалов.

Елена Стихина – солистка Приморской сцены Мариинского театра. Ее приметили уже давно, ждали лишь момента, чтобы доверить ей значительную партию. Но сама певица ощущается себя «дебютанткой».

«Это первый Штраус для меня, первая опера на немецком, первый раз я на сцене Мариинского театра, первый раз я с маэстро Гергиевым выступаю, для меня это просто какой-то «день икс», – признается Елена Стихина.

Добавило экстрима и сценическое решение спектакля, придуманное Моникой Пормале, художником и фотографом из Риги, и группой прибалтийских дизайнеров и видеографов.

«Певцы очень много перемещаются на огромной высоте, и иногда они оторваны друг от друга в ансамблях гигантскими расстояниями», – рассказывает дирижер, художественный руководитель-директор Мариинского театра Валерий Гергиев.

Вот в этих гигантских декорациях и разворачивается библейская драма о соблазнении Саломеей Иоканаана. А по большому счету – о противостоянии двух миров, двух учений, двух истин.

«Речь идет о том, что она в желании поцеловать его, скорее хочет заглушить голос новой истины», – поясняет Марат Гацалов.

На премьере оперы публика аплодировала стоя. И даже требовательный маэстро Гергиев остался доволен. Но отметил: об окончательном успехе говорить пока рано.

«Как всегда в значительных постановках очень важно, как пройдут десятый, пятнадцатый, двадцатый спектакль. Я считаю премьеру важнейшим событием, но гораздо более важно, как спектакль начинает крепнуть, мужать и расти», – подытоживает Валерий Гергиев.

Кстати, а расти и крепнуть есть куда. Большой творческий резерв Мариинского театра – это и Приморская сцена, и Академия молодых оперных певцов.
 

Новости культуры