В столице Германии открылся 67-й Берлинский кинофестиваль
Берлинале всегда был таким – при отборе фильмов участников общественно политический пафос прежде всего, даже если это идёт в ущерб художественным достоинствам картины. Таким он остался и в этом году. По словам его директора Дитера Косслика, левого киномана, как он сам себя называет, главная идея Берлинале – делать мир лучше с помощью кино.
Начал работу 67-й Берлинский международный кинофестиваль, один из трёх лидирующих в Европе. Фильмы-конкурсанты – сплошь на остросоциальные темы. Впрочем, нынешний председатель жюри голландский режиссер Пол Верховен может добавить интриги. Он заявил, что намерен оценивать конкурсные работы как раз с художественной точки зрения, а не с политической. В таком случае, у фильма-открытия шансов на успех немного. Потому как уныло и не интересно, по мнению части кинокритиков. «Джанго» - французский байопик режиссера Этьена Комара о цыгане джазисте Джанго Рейнхарде, который давал концерты в оккупированном Париже, чуть было не поехал на гастроли в Германию, но потом бежал. Реальная история, реальные персонажи. Заканчивается лента кадрами реальных же цыган, погибших от рук нацистов. Послание очевидно – второсортных наций нет. Мотив отбора этого фильма для показа на открытии тоже очевиден: Германия снова демонстрирует миру своё раскаяние и готовность нести ответственность за своё прошлое. Всего в основном конкурсе восемнадцать фильмов. Россия не представлена.
Все материалы о 67-м Берлинском кинофестивале