Даниил Крамер выступил с новой программой "Шоу саксофонов"

16 февраля 2017 10:18
Для выступление он пригласил легендарных джазменов – Винсента Херринга и Роберта Анчиполовского. Публика Светлановского зала стала свидетелем блистательной импровизации – настоящей битвы виртуозов, давно покоривших мировой музыкальный олимп.

«Шоу саксофонов» на сцене Московского дома музыки. Пианист Даниил Крамер пригласил в свою новую программу легендарных джазменов – Винсента Херринга и Роберта Анчиполовского. Публика Светлановского зала стала свидетелем блистательной импровизации – настоящей битвы виртуозов, давно покоривших мировой музыкальный олимп. Репортаж Анны Галинской.

Одна гримерка на троих и посреди этого творческого беспорядка они решили сменить инструменты. На время. Даниил Крамер свой и вовсе отдал Винсенту Херрингу, чей саксофон до выхода на сцену скрыт от глаз. А вот Роберт Анчиполовский раскачивает и себя, и коллег.

В этой же гримерке концерт назвали историческим – еще ни разу в таком составе в Москве не играли. Даниил Крамер, который «всегда плавает между классикой и джазом», пригласил королей бибопа. На сцене – команда непохожих, но тех, кто заодно.

«Если плохой пианист плохо играет Бетховена, то все говорят: "Какой плохой пианист". А если плохой пианист плохо играет джаз, то все скажут, что джаз – это плохая музыка. Получается, что джаз очень хорош тогда, когда его на сцене представляют истинные джазмены», - говорит народный артист России, пианист Даниил Крамер.

Они говорят на языке импровизации, и Даниил Крамер уже не может медитировать, сидя в кресле. Его пронизывает ритм, как и всех в этом зале. Шоу саксофонов в таком исполнении – большая редкость. На сцене - два ученика Фила Вудса, один из которых – Роберт Анчиполовский, за которым сам учитель признал первенство.

«Я считаю, что мне еще лет 20 - 25 надо, чтобы подойти к тому уровню, что он имел в виду. Может, он пошутил, но на последнем концерте сказал: "Вот сейчас выйдет парень, который играет меня лучше, чем я сам себя"», - рассказал саксофонист Роберт Анчиполовский.

Винсент Херринг, у которого около 20 сольных альбомов и почти 250 – в роли сайдмена, в Москве впервые. Привез, конечно, лучшее. Он – живая легенда, как будто Чарли Паркер приехал в Дом музыки.

«Это сейчас я играю джаз, а в детстве мама мне включала Шостаковича и Стравинского. Русская классика часто играла в машине, когда меня забирали из школы», - вспоминает саксофонист Винсент Херринг.

Элита современного джаза собралась не на один вечер. Даниил Крамер придумал новый проект уже следующей зимой. Эту музыку должны услышать во многих городах России.

Новости культуры