Московские "Белые ночи". В Театре на Малой Бронной состоялась премьера спектакля по Достоевскому

16 февраля 2017 19:31
На сцену Театра на Малой Бронной опустились "Белые ночи", принеся с собой сентиментальную историю одного мечтателя. Именно это произведение Федора Достоевского выбрал для постановки Геннадий Сайфулин в память о своем учителе – Анатолии Эфросе.

На сцену Театра на Малой Бронной опустились "Белые ночи", принеся с собой сентиментальную историю одного мечтателя. Именно это произведение Федора Достоевского выбрал для постановки Геннадий Сайфулин в память о своем учителе – Анатолии Эфросе. Рассказывает Алия Шарифуллина.

Спектакль начинается совсем с другой истории – монолога Алеши Карамазова. В этой роли Геннадий Сайфулин уже был – 45 лет назад играл в знаменитой постановке Анатолия Эфроса – "Брат Алеша". Таким прологом режиссер хотел обозначить: спектакль "Белые ночи" – посвящение мастеру.

"Все, что я знаю о театре, связано с Анатолием Эфросом, его стилистикой, методом работы. Мне хотелось молодым ребятам об этом рассказать, они ведь ничего не знают, захотелось взять их в эту ауру", – рассказывает режиссер-постановщик, актер Геннадий Сайфулин.

Ауру – воздушную, невесомую, поэтическую. Для решения этой задачи, по словам режиссера, повесть Достоевского – "Белые ночи" – самый подходящий материал. Сентиментальная история о Мечтателе и его сотканной из петербургских туманов любви рождается на фоне хрупкого, ненадежного мира. Декорации минималистичны. И на сцене – только два одиноких существа – Мечтатель и Настенька. Играют их молодые актеры, выпускники мастерской Сергея Голомазова.

"Мечтатель может быть разным, агрессивным, робким. Я не робкий человек в жизни, приходится нивелировать", – говорит актер Олег Кузнецов.

Никаких экспериментов Геннадий Сайфулин в этом спектакле не ставит. Цели совсем иные. Аккуратно, осторожно он интерпретирует классику в стиле, эстетике своего учителя. Чтобы спектакль был сродни поэзии.

Новости культуры