Театр Вахтангова начинает "Парад премьер" спекталем "Минетти"

03 октября 2015 17:36
Через пару часов в Театре имени Вахтангова начнется «Парад премьер». В ближайшие дни зрители увидят пять новых спектаклей на Новой сцене театра: «Мужчины и женщины», «Возьмите зонт, мадам Готье!», «Подросток», «Питер Пэн»... Сегодня премьера - «Минетти» в постановке Римаса Туминаса. Пьеса австрийского драматурга Томаса Бернхарда повествует об актёре, который затерялся в театральной реальности.

Через пару часов в Театре имени Вахтангова начнется «Парад премьер». В ближайшие дни зрители увидят пять новых спектаклей на Новой сцене театра: «Мужчины и женщины», «Возьмите зонт, мадам Готье!», «Подросток», «Питер Пэн». Сегодня премьера - «Минетти» в постановке Римаса Туминаса. Пьеса австрийского драматурга Томаса Бернхарда повествует об актёре, который затерялся в театральной реальности.

Римас Туминас перед показом спектакля «Минетти» разгоняет пущенный в зал дым. Шутит: «Перестарались». В этой постановке и так много тумана и тайн. Здесь будто два мира - реальный и воображаемый. Обыденный мир старого актера Минетти, одержимого идеей сыграть короля Лира. И карнавальный мир маленькой гостиницы - кажется, что этот мир существует только в голове главного героя.

Минетти не просто персонаж пьесы. Эту пьесу австриец Томас Бернхард написал для реального актера - Бернхарда Минетти. Сам себя он сыграл в 71 год.

Владимир Симонов, народный артист России, исполнитель главной роли: «Даже во время спектакля остается ощущение загадки, нерешенности. Этот персонаж и говорит: «Мы все равно не знаем, как мир устроен, математика это или искусство».

Автора пьесы Томаса Бернхарда современники называли Enfant terrible – несносный ребенок австрийской литературы. Он открыто демонстрировал свое призрение к нормам жизни и законам творчества. Так же как его герой Минетти.

Мистификация, размытая граница между вымыслом и реальностью. Бернхард не идет навстречу читателю, а запутывает его. Для режиссера Римаса Туминаса и Театра Вахтангова решение поставить «Минетти» было почти революционным.

«Я не очень люблю в театре делать постановки о театре. – признается режиссер. - Но тут исключение из правил, потому что это маленький манифест актерского существования, актерской судьбы».

Сцены спектакля множатся в искривленном зеркале. Королевством кривых театральных зеркал становится и жизнь старого актера. Вся жизнь актера, весь его воображаемый спектакль – в одном чемодане. Там только вырезки из газет и неиспользованная маска шекспировского Короля. Впрочем, реальному Минетти, в отличие от Минетти вымышленного, все-таки удалось сыграть роль короля Лира.

Новости культуры