Владимир Дубосарский демонстрирует в столице выставку графики
Художник Владимир Дубосарский демонстрирует в столице свою выставку графики. Это часть проекта под названием «Только бумага», его представляют галереи «Пересветов переулок» и XL Projects. Ограничение, заявленное в названии, скорее, формальное. Слово «бумага» здесь просто подразумевает ассоциацию с рисунком, или лучше будет сказать, с рисованием. Так что в ход идут разные носители, и холст, и картон. Ну, а со смыслом своих произведений Владимир Дубосарский определился еще в начале карьеры, в 90-е. Тогда, по его словам, он решил писать новый рай. Так что один из непременных мотивов его творчества – это позитивность.
Смело и самоиронично – мысли напоказ. Именно мысли – так Владимир Дубосарский называет свои зарисовки. Пока нет зрителей – решительно меняет экспозицию. Не новые, но подходящие по смыслу работы принес с собой. Говорит, изначально здесь вообще должны были быть другие рисунки.
«Мы посмотрели, они немножко реалистичные, такие тяжелые, и выставка получилась бы правильной. А эта выставка – она не про качество работ, а про поиск художника», – считает Дубосарский.
Многие из этих мыслей десятилетия пролежали в столе. К изрисованным альбомам, а это отдельный мир – толстые и большие, маленькие, на разной бумаге – к ним Дубосарский возвращается очень редко. Впервые выставляет, открывает потайные миры. Теперь все знают, что «Винсент любил абсент», а «Мона Лиза – звезда стриптиза».
«Нужна какая-то открытость, потому что зритель может не до конца понимать то, что хотел выразить художник. И должна быть смелость, в принципе, это никто не показывает», - говорит художник Борис Матросов.
Владимир Дубосарский может себе позволить, и к этому давно привыкли – он удивляет и обескураживает своими работами. Здесь можно найти эскизы к известным трехметровым картинам, а можно увидеть бессмыслицу, на первый взгляд. Голые зайцы, бритый Пушкин, розовые голуби, но все сложнее похоже на китч.
«В принципе, голуби – это достаточно пошло, и это мне нравится. Тут я еще розовый цвет добавил, чтобы было еще пошлее. Но хотел сделать хорошо», – делится Владимир Дубосарский.
Голубей специально для этой выставки нарисовал неделю назад. Самые давние работы здесь – середины 80-х. Всего – больше 50 работ, и все как страницы советского комикса. Едкие фразы, пояснения, уточнения, иногда стихи или просто буквы – здесь часть картин, иногда большая.
«Эта повествовательная часть, конечно, важна в работах Владимира, и она является здесь в самом своем сочном варианте – некой комиксной эпопеи. Хотя, не только комиксной», – отмечает писатель Олег Шишкин.
Эпопея растянута на тридцать лет. Мысли за все это время часто противоречили друг другу, но в целом составился образ известного, но неведомого Владимира Дубосарского, саркастичного, порой злого к себе и насмешливого к своим работам, о которых, цитирую: «Нечего сказать, кроме того, что они есть».