Тема мировых революций стала лейтмотивом на фестивале архивного кино "Белые Cтолбы"

06 марта 2017 09:50
Завершился 21-й фестиваль «Белые Cтолбы». Единственный в России смотр архивного кино продолжил традицию – удивлять раритетами. Восстановленные по крупицам ленты, дипломные работы полувековой давности – тогда студентов – ныне знаменитых режиссёров, ретроспективы – всего за время фестиваля зрители увидели около шестидесяти картин.

Завершился 21-й фестиваль «Белые Cтолбы». Единственный в России смотр архивного кино продолжил традицию – удивлять раритетами. Восстановленные по крупицам ленты, дипломные работы полувековой давности – тогда студентов – ныне знаменитых режиссёров, ретроспективы – всего за время фестиваля зрители увидели около шестидесяти картин. На церемонии закрытия побывала корреспондент «Новостей культуры» Ирина Разумовская.

Одна из главных находок Госфильмофонда этого года – фильм "Богатый Яша". Его буквально нашли на помойке. 20 лет назад мальчик шёл в школу и увидел бобину среди капусты в магазине.

Тем, что удалось восстановить немую ленту 20-х по крупицам, здесь гордятся. Поэтому она открывает церемонию закрытия фестиваля, который в очередной раз прошёл на «ура». Одна из его главных программ была посвящена столетию революции.

«Мы разговаривали с зарубежными гостями, участниками фестиваля. Они были восхищены этой программой. Настолько хороша она была составлена, и то, что они видели – они видели впервые естественно. Такое восхищение я никогда не видел», - отмечает директор Госфильмофонда Николай Бородачев.

Получивший в этом году приз «за вклад в отечественное киноведение» Олег Ковалов говорит, что подобранная Лениниана произвела на него очень сильное впечатление.

«Меня поразила работа Смоктуновского в фильме "На одной планете". Потому что мы знаем образ Ленина, который воплотил Щукин – энергетичный, непоседливый, неугомонный, знающий ответы на все вопросы. А великий Смоктуновский показал Ленина-философа – ироничного, раздумывающего, принимающего странные решения в политике, как в шахматной партии», - говорит киновед Олег Ковалов.

Впервые за историю фестиваля статуэтка отправилась к тапёру: 20-летний Филипп Чельцов получил приз с формулировкой «за возрождение искусства тапера в России». Среди лауреатов этого года – архивист Госфильмофонда Наталья Чертова и кинокритик Лариса Малюкова.

«Очень почётно, когда коллеги, кинокритики, историки кино замечают твою работу. Для кинокритика это страшно приятно, я считаю, что это большая честь!», - признается кинокритик Лариса Малюкова.

Под занавес «Белых Cтолбов» между вручением заветных статуэток показывали еще раз студенческие работы известных кинематографистов – Абдрашитова, Краснопольского, Ускова. Александр Митта представлял ленту своего друга и однокурсника – режиссера Юлия Файта, чьё 80-летие в этом году фестиваль отмечал целой программой. В далёком 1958 году Митта озвучивал курсовую Файта «Маяка с реки Бикин». 

«Он интересовался документальным кино, когда им никто не интересовался. В Советской Союзе его не было, только как официальное. Перечисление праздников, а про личную жизнь никто ничего не снимал», - рассказывает режиссер, народный артист России Александр Митта.

На этой неделе действительно стоило побывать в Белых Cтолбах. Для тех, кто упустил возможность увидеть эти раритетные ленты, Госфильмофонд вдогонку откроет «Эхо фестиваля архивного кино Белые Cтолбы» уже в «Иллюзионе», в Москве.

Новости культуры

Читайте также:
Завершил работу фестиваль архивного кино "Белые Столбы"