Участники третьей программы проекта "Большой балет" осваивают современную хореографию

29 января 2016 10:38
Выпуск посвящен одноактным балетам и миниатюрам, поставленным хореографами XX века. Есть и номера, созданные специально для участников грандиозного проекта. Не пропустите программу в субботу, в 20:30.

На нашем телеканале продолжается грандиозный проект – «Большой балет»Третья программа посвящена одноактным балетам и миниатюрам, поставленным хореографами XX века. Есть и номера, созданные специально для участников «Большого балета». Не пропустите программу в субботу, в 20:30.

Хореографическая дерзость – так об этом номере говорят сами танцовщики. Знаменитая пьеса Сен-Санса не раз вдохновляла постановщиков. Есть множество версий «Умирающего лебедя». И вот впервые в истории балета это не соло, а па-де-де. Автор номера для пары из Пермского театра Инны Билаш и Никиты Четверикова – Алексей Мирошниченко – сознательно пошел на некоторую провокацию.

«В орнитологии доказано, что лебедь – самое верное животное. Это как раз о лебединой верности, о том, что умирающий лебедь – это о нем. Потому что она умирает, и он умирает вслед за ней. Такая романтическая история», – говорит хореограф Алексей Мирошниченко.

У пары из Мариинки – Надежды Батоевой и Эрнеста Латыпова – невероятно сложная задача. Они выбрали дуэт из балета «Шехерезада». Член жюри Фарух Рузиматов и ведущая проекта Илзе Лиепа – легендарные Шахриар и Забеида. Огромное напряжение. Оценит ли знаменитый танцовщик эту версию?

Молодые артисты просмотрели множество записей, но должны были найти собственные интонации. Кроме пластики, актерской работы – жюри оценивало тонкие энергии, то, что незримо.

«Такой парадокс. Мне не хватало чувственности, при том, что вы оба были крайне сексуальны на сцене», – сказала член жюри проекта «Большой балет» Брижит Лефевр.

«Для меня как раз чуть-чуть не хватило эротизма, не сексуальности. Когда энергия, напряжение – его чуть-чуть не было», – считает член жюри проекта «Большой балет», солистка Лондонского королевского балета Наталья Осипова.

Мини-триллер, дзен-медитация в танце, ассоциации с миром Кафки. Версий – бесконечное количество. Хореограф Татьяна Баганова создала особое пространство с собственными законами физики. Японская пара из казанского театра – Мидори Тэрада и Коя Окава  – с контемпорари денс столкнулась впервые – и сразу такое. Сопротивлялись и тело, и психика. Татьяна Баганова работает с подсознательным.

«Вы не должны опускать глаза в пол. Опуская глаза в пол, человек уходит в себя. Его внешнее пространство не волнует. Это интровертное состояние внутреннее. Нет! У вас опасность кругом. Вам нельзя никаких звуков издавать, чтобы вот эту подвижную тишину не нарушить. Вы не можете смотреть внутрь себя», – уверена она.

Танцовщики совершили почти невозможное – в очень сжатые сроки освоили совершенно новую пластическую лексику.

В программе, посвященной одноактным балетам и миниатюрам, члены жюри не только судили – делились опытом. Нужно преодолеть мышечную память, сделать руки глазами своего тела, рассказать танцем то, что словами выразить невозможно. Показать не только движение, но и тот внутренний импульс, который его рождает.

 Новости культуры

INSTAGRAM (запрещена в РФ) ПРОЕКТА "БОЛЬШОЙ БАЛЕТ"

Все материалы о проекте "Большой балет"

Видео проекта "Большой балет"