Юбилей Марины Неёловой

08 января 2017 09:47
8 января юбилей отмечает народная артистка РСФСР Марина Неёлова. В этот день телеканал «Россия К» покажет: спектакль «Спешите делать добро» (17:25), документальный фильм «Марина Неёлова. Я всегда на сцене» (19:20) и художественный фильм «Монолог» (20:10).

8 января юбилей отмечает народная артистка РСФСР Марина Неёлова. В этот день телеканал «Россия К» покажет: спектакль «Спешите делать добро» (17:25), документальный фильм «Марина Неёлова. Я всегда на сцене» (19:20) и художественный фильм «Монолог» (20:10).

Марина Неёлова – выдающаяся актриса театра и кино, обладательница многочисленных премий и наград, чей талант неоднократно отмечали знаменитые актеры и режиссеры. Она одна из тех редких актрис, которые одинаково любимы и ценителями театрального искусства, и миллионами телезрителей.

В документальном фильме «Марина Неёлова. Я всегда на сцене» (8 января, 19:20) актриса рассказывает о себе, о своей профессии, в чем ее специфика и какой отпечаток она наложила на ее личность. Делится со зрителями, как повлияли на нее встречи, сотрудничество и партнерство с Олегом Далем, Римасом Туминасом, Галиной Волчек, Георгием Данелия, Ильей Авербахом; вспоминает о ролях, которые стали этапными не только для самой актрисы, но и для истории отечественного театра и кинематографа.

Марина Мстиславовна говорит, что артистов нельзя в полной мере назвать людьми, потому что эта профессия – противоестественная природе человека: «Вступать в чью-то психологию, досконально ее изучить, сделать так, чтобы она стала твоей, присвоить ее, испытывать чувства, которые ты, например, не можешь понять. Но ты это присваиваешь, испытываешь, понимаешь, делаешь. Я, например, в работе над ролью никогда не отталкивалась от своего собственного характера. Всегда очень важно держать дистанцию, потому что мало ли, что ты можешь или не можешь, испытываешь или не испытываешь, чуждо тебе что-то или близко. Ведь всегда интересно попробовать то, что тебе не свойственно. Поэтому мне нравятся как раз те роли, которые наиболее далеки от меня».

О каждой своей роли Марина Неёлова может рассказывать целые истории. Они все интересны. Принцессы из фильмов «Старая, старая сказка» и «Принц и нищий», Лена из «Ольги Сергеевны», знаменитая Алла из «Осеннего марафона», «Дорогая Елена Сергеевна», Анна Андреевна в «Ревизоре», мать Андрея Толстого в «Сибирском цирюльнике» – вот далеко не полный список ее киноролей. Как говорит сама актриса, «я ведь никогда не играла счастливых женщин, но я никогда бы не хотела сыграть абсолютную безысходность».

И актерскую, и режиссерскую профессию Марина Неёлова считает исповедальной. Ей довелось поработать с разными режиссерами, и она отмечает, что между режиссером и актером всегда должны возникать очень доверительные, почти интимные отношения. Рассказывая о съемках в драме «Монолог» (8 января, 20:10), она как раз приводит пример этой тесной духовной связи с режиссером Ильей Авербахом: «Я была еще совсем девочкой, когда снималась в этом фильме. Мы с ним обсуждали про мою героиню все: что она любит, какую музыку она слушает, какие книги читает, как одевается. Мы играли в целые "игры познания"».

Но театр для актрисы всегда занимал особое место. Большую часть своей театральной деятельности Марина Неёлова отдала «Современнику», сыграв в его лучших спектаклях, таких как «Валентин и Валентина», «Двенадцатая ночь», «Вишневый сад», «Кабала святош», «Три сестры», «Кто боится Вирджинии Вульф», «Крутой маршрут», «Шинель», «Дама» и многих других, причем в некоторых спектаклях она сыграла разные роли в разных постановках.

Неёлова вспоминает о спектакле «Спешите делать добро» (8 января, 17:25) в постановке Галины Волчек, где актриса играла девочку лет 14. Как-то случилось так, что после спектакля она куда-то спешила. Переодевшись наполовину, она застыла перед зеркалом и какое-то время находилась в таком положении, не понимая, куда ей надо «сделаться». Актриса рассказывает, что ей очень нравится это пограничное состояние между явью и сценической жизнью, зазеркальем, в котором находится актер на сцене. Это состояние может быть самым интересным – причем, как переход из-за кулис на сцену, так и обратно.

«Но в итоге больше всего я люблю аплодисменты, – делится актриса. – Мне кажется, что и успех, и слава что-то обозначают. Я люблю тот момент, когда спектакль окончился и зал встал. Может быть, это мое тщеславие, или честолюбие или еще что-то. Но когда зал встал, аплодирует и кричит "Браво!"» – это моя минута славы, если хотите».

Пресс-служба телеканала "Россия К"