Долгие годы творческое наследие Николая Рериха в СССР рассматривали, прежде всего, с художественных позиций. Маститые искусствоведы, признавая значимость вклада художника в мировое искусство, пытались разобраться в эволюции живописи Рериха, но все стало на свои места, когда стали рассматривать работы художника как своеобразный "дневник души и сердца". Полотна Рериха – это "письмена", несущие глубокий смысл его научных и философских поисков.
Судьба художника неразделима с судьбами жены – Елены Рерих и сыновей – Юрия и Святослава. Младший сын, Святослав Николаевич продолжил дело отца и стал самобытным, оригинальным художником. Изобразительный ряд фильма строится на живописных полотнах Николая Рериха разных лет.
В фильме принимает участие ученый-индолог Людмила Шапошникова