В 1920-е – 60-е годы гитару связывали исключительно с "цыганщиной", "иностранщиной", мещанством. Иванову-Крамскому пришлось выдержать настоящую битву за гитару, доказывая, что этому инструменту доступна самая высокая классика, что гитара может звучать, как самый настоящий оркестр, а отечественные гитаристы способны прославить нашу страну за рубежом.
В фильме сплетаются две линии: человеческая и артистическая судьба Иванова-Крамского – и современная жизнь гитары, представленная в лице молодых ярких исполнителей: Дмитрия Илларионова, Дмитрия Бородаева, Виктории Налетовой. Драматургическим стержнем фильма служат размышления дочери музыканта – Наталии Ивановой-Крамской, которые дополняются воспоминаниями известного гитарного мастера Феликса Акопова. Звучит и много музыки для гитары: Баха, Вивальди, Тарреги, Высоцкого, Иванова-Крамского.