В конце 2012 года "АвтоВАЗ" обнародовал план развития до 2020 года. За 8 лет предприятие намерено увеличить долю на рынке с 18% до 23%. Крупнейший российский автопроизводител собирается выпускать автомобили на трех платформах собственной разработки (4х4, "Калина" и ЛАДА В) и одной платформе Renault, при этом на модели на базе платформ собственной разработки будет приходиться две трети выпускаемых заводом автомобилей.
При этом руководство автозавода рассчитывает, что обновленный модельный ряд позволит к 2020 году сохранить лидерство в сегменте Low Cost (цена автомобиля до 350 000 рублей), закрепить позиции в сегменте Entry (цена от 350 000 до 450 000 рублей) и предложить новые автомобили в сегментах Entry + (от 450 000 до 550 000 рублей) и Standard (от 550 000 до 800 000 рублей).
План компании предусматривает, что через сеть собственных дилеров в 2020 году будет продаваться около 15-20% выпускаемых автомобилей.
Численность персонала автогиганта за восемь лет практически не изменится и составит 68 000 человек (в 2012 году на "АвтоВАЗе" работало 67 000 человек). При этом объем производства увеличится в 1,5 раза. Если сейчас на одного работника приходится 8,3 выпускаемых автомобиля, то в 2020-м этот показатель будет равняться 14,3 автомобилей.
Компания обновила планы улучшения качества выпускаемых автомобилей – в программе утверждается, что к 2020 году "АвтоВАЗ" достигнет показателей качества, сравнимых с иномарками соответствующего ценового сегмента.