В 1964 году неизвестный провинциальный актер Анатолий Солоницын приехал в Москву, пришел на съемки фильма о великом русском иконописце Андрее Рублеве и предложил режиссеру Андрею Тарковскому себя на главную роль. Худсовет был возмущен подобной самонадеянностью начинающего актера, а режиссер – заинтригован. Тарковский обратился к специалистам по древнерусскому искусству, разложив перед ними фотопробы многочисленных кандидатов на главную роль (среди них были Смоктуновский и Любшин), с вопросом: Какое лицо могло бы быть лицом Рублева? Все показали на Солоницына. При этом, как в действительности выглядел иконописец, неизвестно до сих пор...
После того, как фильм "Андрей Рублев" завоевал всемирное признание, в сознании миллионов людей лицо Рублева слилось с лицом Солоницына. Актер был неистов и в работе, и в жизни. В своих ролях он становился тем, кого должен был воплотить на экране. Анатолий был настолько предан профессии, что для роли Достоевского готов был даже на пластическую операцию.
Солоницына снимали Герман и Губенко, Шепитько и Климов, Панфилов и Михалков. Однако главным режиссером в жизни Солоницына был, безусловно, Андрей Тарковский.
Автор и режиссер: Наталья Гугуева