На кухне у окна сидел человек, которого в стране знали все от мала до велика, и, обхватив голову, рыдал: "Я никому не нужен. Понимаете, никому! Неужели я такой плохой актер?". Пришедшие в дом близкие друзья пытались успокоить, говорили, что это все неправда, что ему-то, которого все знают и обожают, грех произносить такие слова. В ответ слышались тяжелые мужские рыдания.
Шел 1990-й год. Плачущего человека звали Петр Щербаков, он был актером самого престижного театра страны – МХАТа. И обожали Петра Ивановича Щербакова действительно все-все-все. Потому что каждый житель нашей страны хоть раз посмотрел фильмы "Старый Новый год", или "Служебный роман", или "Мы из джаза". А уж про "Добровольцев" и говорить нечего.
Тогда-то и пошло у Щербакова ощущение раздвоенности. С одной стороны, он сын рабочего-партийца, воспитан в духе преданности советской власти. С другой – постоянно сталкивается с двойной, тройной моралью этой власти, постоянно должен искать с ней компромиссы.
Но и в этой ситуации он по-прежнему остается добровольцем, для которого "дружба превыше всего", а за интересы коллектива и пострадать не жалко.
Ушла в далекое прошлое эпоха добровольца Уфимцева, ставшего пожизненной судьбой актера Петра Щербакова. А вот над фильмом "Добровольцы" время оказалось невластным.
Автор: Галина Облезова
Режиссер: Мария Колоколова