Фильм

Мой ласковый и нежный зверь. Эмиль Лотяну

документалистика

Смотрим

Документальный фильм

Режиссер

Фильм посвящен выдающемуся кинорежиссеру Эмилю Владимировичу Лотяну, создателю знаменитых картин "Табор уходит в небо", "Мой ласковый и нежный зверь".

Во всех фильмах Эмиля Лотяну женщина – в центре повествования. Это было вызовом традициям советского кинематографа, потому что героем считался мужчина, а женщины как бы обрамляли его, любили, звали на подвиги или, напротив, портили жизнь. И только Лотяну поставил в центр сюжета женщину, и уже мужчины являлись фоном для нее или обрамлением.

В жизни Эмиль Лотяну был романтиком и идеалистом, но если дело касалось творчества, он шел вперед, сметая все препятствия, и всегда добивался своего. Эмиль Лотяну был слишком ярким и непохожим, чтобы коллеги признавали его за своего. К 2003 году Эмиль Лотяну уже вошел во все киноэнциклопедии – народный артист, обладатель высших наград престижных международных кинофестивалей. 1972 год – фильм "Лаутары" получает премию в Сан-Себастьяне и Неаполе, в 1976 году – главный приз Международного кинофестиваля в Сан-Себастьяне, Праге и Белграде за фильм – "Табор уходит в небо". В 1978-м новый фильм мастера "Мой ласковый и нежный зверь" побеждает на фестивале в Каннах. А в 1984 году фильм "Анна Павлова" становится лауреатом кинофестиваля в Оксфорде.

Все картины Эмиля Лотяну – романтические шедевры о любви. Он открыл двух прекраснейших актрис – Галину Беляеву и Светлану Тома. Мартин Скорсезе был рад эпизодической роли в его фильме. Великий Роберт Де Ниро тоже мечтал сниматься в фильме "Анна Павлова", но руководство Госкино отказало американской кинозвезде. И вот в 2003 году он приступает к съемкам нового фильма "Яр" о безумной любви молодой цыганки и красавца композитора. В апреле 2003 года Лотяну улетает в Болгарию готовить съемки. Сойдя с самолета в аэропорту Софии, Эмиль Владимирович неожиданно теряет сознание, ему помогают сесть в самолет и в Москве доставляют в реанимацию.

Эмиль Лотяну так и не успел явить миру еще один прекрасный фильм, он успел снять всего лишь один кадр "Яра", которого не было в первоначальном сценарии. Кадр мистический и загадочный, отражающий предчувствия мастера в тот период – горящий крест на острове Судьбы. Он сам сгорел, так и не успев снять новую романтическую драму о любви, которая могла потрясти мир и в корне изменить жизнь самого режиссера.