Фильм

Монолог в 4-х частях. Светлана Крючкова

документалистика Россия 2020

Смотрим

Герой программы

1-я часть. В первой части Светлана Крючкова рассказывает о своих ролях в фильмах "Большая перемена", "Старший сын", "Объяснение в любви", "Женитьба", "Царская охота", и с благодарностью вспоминает о муже, известным операторе Юрии Векслере. Кишиневское детство в обнимку с книгами, общение в среде ленинградских "киношников", особенности партнерства в театре и кино… Светлана Николаевна всегда предпочитала театр, и все-таки свои творческие встречи часто начинает с песенки Нелли Ледневой из фильма "Большая перемена". "Не хочу быть неблагодарной дочерью, если бы не кино, меня бы не знал зритель", – объясняет она.

2-я часть. Вторая часть, в основном, посвящена ленинградскому Большому драматическому театру в эпоху его расцвета. Георгий Александрович Товстоногов, собравший блистательную актёрскую команду, обычно говорил во время репетиций: "Не рассказывайте! Лучше покажите!".
Самая первая роль на сцене БДТ в спектакле Сергея Юрского "Фантазии Фарятьева", дуэт с Олегом Борисовым в "Тихом Доне", Мамаша Кураж, Раневская в "Вишневом саде". Актриса вспоминает свои прежние роли и рассказывает о новых постановках.

3-я часть. Страсть к поэзии стала для Светланы Крючковой спасением в годы вынужденного простоя. В Ясной поляне и в Париже, после своих поэтических вечеров, она рассуждает о творчестве Ахматовой, Цветаевой, Самойлова. В этой же части рассказ об образе мадам Розы в спектакле "Жизнь впереди" по пьесе Эмиля Ажара в постановке Романа Мархолиа на сцене БДТ, и роли многочисленных одесских мамочек, в том числе любимая народом тетя Песя в сериале Сергея Урсулюка "Ликвидация". Потому что "Одесса- это моя тема!"

4-я часть. Светлана Крючкова очень любит свой дом. И в родных стенах она совсем другая. Рассуждая о человеческих взаимоотношениях, актриса говорит: "Любовь для меня – это прежде всего действие". В последней части фильма Крючкова рассказывает о работе с Никитой Михалковым и Сергеем Снежкиным. Съемки "Родни" стали для неё настоящим профессиональным "мастер-классом". А роль бабушки в фильме "Похороните меня за плинтусом" далась настолько тяжело, что по-настоящему подорвала здоровье актрисы. Испытанием совсем в другом роде стал спектакль "Игрок" в постановке Романа Мархолиа в БДТ.