21 ноября 2016, 10:51 21 ноября 2016, 11:51 21 ноября 2016, 12:51 21 ноября 2016, 13:51 21 ноября 2016, 14:51 21 ноября 2016, 15:51 21 ноября 2016, 16:51 21 ноября 2016, 17:51 21 ноября 2016, 18:51 21 ноября 2016, 19:51 21 ноября 2016, 20:51

В главной роли нового спектакля в "Современнике" выступила Марина Неёлова

  • В главной роли нового спектакля в "Современнике" выступила Марина Неёлова
  • Картинка
    В главной роли нового спектакля в «Современнике» выступила Марина Неёлова
  • В главной роли нового спектакля в "Современнике" выступила Марина Неёлова
Спектакль «Дама» по пьесе польского драматурга Тадеуша Ружевича поставил его соотечественник Анджей Бубень. Это абсурдистская драма, притча с элементами гротеска и трагифарса. Материал сложный, за который Анджей Бубень, по его собственным словам, ни за что не взялся бы, если бы не… Марина Неёлова.

В театре «Современник» состоялась премьера. Спектакль «Дама» по пьесе польского драматурга Тадеуша Ружевича поставил его соотечественник Анджей Бубень. Это абсурдистская драма, притча с элементами гротеска и трагифарса. Материал сложный, за который Анджей Бубень, по его собственным словам, ни за что не взялся бы, если бы не… Марина Неёлова. У неё главная роль. Рассказывает Ирина Разумовская.

Главный элемент в спектакле «Дама» - огромное готическое окно. Героиня – собственно дама, всё время просит его открыть. Но ей возражают: свежий воздух и чудесный вид, которые она помнит, давно исчезли.

Время в этой истории, написанной ровно 50 лет назад, поделилось на «до» и «после». До войны и после войны. И только она – взбалмошная и смешная - всем своим существом кричит, что жизнь продолжается. На вопрос, а кто для вас эта дама, режиссер Анджей Бубень отвечает масштабно и метафорично: «Это женщина, это мать, это баба, это земля, это космос, это мир, это любовь, это трепет, это ласка, это свет, это радость, это надежда».

На постановку этой пьесы невозможно было решиться, если бы не такая «солистка», как Марина Неёлова. Сама народная артистка, сыгравшая десятки главных ролей, признаётся: такой – у неё ещё не было.

«Вся экстравагантность её была для меня чрезвычайно привлекательна – в основном я играю серьезные драматичные, трагические роли. То есть, короче говоря, вышла и плачу. А здесь я имела возможность вдруг дать себе разрешение сделать что-то сверх того, что было бы органично или естественно в психологическом театре», - объясняет народная артистка РСФСР Марина Неёлова.

Всё утрировано и доведено до абсурда. Даже ложечка сахара превращается в потоки сахарного песка. Но за фарсом скрывается трагедия. Оправиться от ран и страхов войны у всех вокруг этой дамы не получается! Шамиль Хаматов играет как раз вернувшегося с западного фронта, где без перемен.

«Человек, который всеми силами пытается от этого всего уйти, закрыться, ему страшно, но при этом он с огромным желанием читает все эти вырезки по поводу войны, потому что он человек, жрущий себя изнутри», - говорит актер Шамиль Хаматов.

«Для меня самое главное – это тот посыл, не новый посыл для «Современника», мы всегда на этой точке делаем акцент – это ответственность любого человека на планете за то, что может быть завтра», - отметила художественный руководитель театра «Современник», народная артистка СССР Галина Волчек.

Диагноз, который польский драматург, а вслед за ним и польский режиссер ставят миру, поначалу вводит в оцепенение. Но обезболивающее дают сразу – зритель будет многому улыбаться, удивляться и смеяться.
 

Новости культуры 

Читайте также:

В "Современнике" поставили спектакль "Дама" по пьесе классика польского авангарда

Шамиль Хаматов: "Мой герой – человек, пожирающий себя изнутри"

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация