27 октября 2016, 09:23 27 октября 2016, 10:23 27 октября 2016, 11:23 27 октября 2016, 12:23 27 октября 2016, 13:23 27 октября 2016, 14:23 27 октября 2016, 15:23 27 октября 2016, 16:23 27 октября 2016, 17:23 27 октября 2016, 18:23 27 октября 2016, 19:23

В Ленинградской области нашли забытый железнодорожный состав

  • В Ленинградской области нашли забытый железнодорожный состав
  • Картинка
    В Ленинградской области нашли забытый железнодорожный состав
  • В Ленинградской области нашли забытый железнодорожный состав
В Ленинградской области нашли забытый здесь много лет назад железнодорожный состав. Что делать с потерянным поездом – пока неизвестно, возможно, он станет музеем.

В Ленинградской области нашли забытый здесь много лет назад железнодорожный состав. Что делать с потерянным поездом – пока неизвестно, возможно, он станет музеем. Леонид Апанасов узнавал дальнейшие перспективы масштабного экспоната.

Краеведы удивляются. Заброшенная железнодорожная ветка находится практически в центре Подпорожья, рядом с гидроэлектростанцией. Но вездесущие собиратели металла так и не добрались до вагонов. Их состояние – идеальное.

Легендарная теплушка. Вагон, созданный на основе легкой грузовой платформы и предназначенный для перевозки людей и животных. Название появилось еще в конце XIX века как сокращение от «утеплённый». Сотни тысяч таких простых, но надежных вагончиков десятилетиями перевозили людей и грузы по стране.

«Люди проходят мимо, не обращают внимание на исторические ценности. Таких вагонов с 1950-х годов в России вообще нет», - рассказывает железнодорожник Владимир Даркичев.

Владимир Даркичев с теплушками знаком не понаслышке. Первые годы своей жизни он с матерью прожил в таком вагоне, неподалеку от Подпорожья. Устройство платформы знает досконально – от числа спиц в металлическом колесе до особенностей крепления тележек. У теплушек не было подшипников, поэтому для скольжения осей была придумана остроумная конструкция.

Переоборудовать теплушки для перевозки людей можно было за считанные дни – причем не нужно было отвозить вагон в депо – достаточно двух-трех умелых плотников. В вагон ставили многоярусные нары, в центре – печка-буржуйка. Стандартная вместимость теплушки – сорок человек или восемь лошадей. Именно теплушками привозили людей на строительство Верхнесвирской ГЭС.

«Это стопроцентная вероятность, потому что я видел фотографии финские 1941 года, там такие же вагоны», - говорит краевед Петр Васильев.

По словам краеведа Петра Васильева, за двадцать лет, с 1931 по 1951 годы через Свирьлаг в качестве заключенных прошло свыше 70 тысяч человек. Следы того времени в Подпорожье видны повсюду, например, ворота лагеря до сих пор возвышаются на центральной площади города. Архив Свирьлага был уничтожен финнами во время войны, и о тех временах документальных свидетельств почти не осталось. Но, по мнению краеведа, память безвестных строителей Подпорожья необходимо увековечить. Вагоны могут стать музеем на колесах.

«У меня была мечта нарастить теплушку, по фото, поставить там нары, буржуйку, чтобы туристы могли погрузиться в среду, может быть, даже баланду делать», - делится Петр Васильев.

Впрочем, последнее слово – за энергетиками, забытый состав, по документам, принадлежит самой Верхнесвирской ГЭС. По словам Петра Васильева, руководство станции не против создания музея. Осталось претворить намерения в реальность.

Новости культуры 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация