15 декабря 2015, 19:11 15 декабря 2015, 20:11 15 декабря 2015, 21:11 15 декабря 2015, 22:11 15 декабря 2015, 23:11 16 декабря 2015, 00:11 16 декабря 2015, 01:11 16 декабря 2015, 02:11 16 декабря 2015, 03:11 16 декабря 2015, 04:11 16 декабря 2015, 05:11

Завершается второй день Петербургского международного культурного форума

  • Завершается второй день Петербургского международного культурного форума
  • Картинка
    Завершается второй день Петербургского международного культурного форума
  • Завершается второй день Петербургского международного культурного форума
В рамках официальной части встречи с пятью странами подписаны двусторонние соглашения о культурном сотрудничестве. Абхазия, Армения, Южная Осетия, Иран, Люксембург.

Круг участников расширяется, статус растёт, связи крепнут. Это один из первых предварительных итогов Международного культурного форума, который проходит в Петербурге. И если первый форум начался с круглого стола, в котором участвовали не более полусотни экспертов, то теперь число зарегистрированных гостей превысило десять тысяч человек из 43 стран мира. Сегодняшний день начался с делового завтрака в Михайловском театре.

Деловая программа форума начинается с раннего утра. На улице еще темно, еще горят фонари, в городе еще нет пробок. В Михайловский театр прибывают иностранные гости форума – здесь на завтрак министров культуры собираются представители нескольких десятков стран.

У встречи несколько задач. Первая часть – возможность пообщаться в неформальной обстановке. Рассадка задерживается – здесь больше сорока делегаций, есть о чем поговорить. На форуме график плотный, но все понимают: важно, чтобы поток протокольных мероприятий не помешал живому общению.

«Четыре года назад форум начался с небольшого круглого стола, в котором участвовало 50 человек, – напомнил министр культуры России Владимир Мединский. – По состоянию на вчерашнее утро количество зарегистрированных гостей превысило 10 000 человек».

В рамках официальной части встречи с пятью странами подписаны двусторонние соглашения о культурном сотрудничестве. Это Абхазия, Армения, Южная Осетия, Иран, Люксембург.

«Документ, который мы подписали сегодня, это новая программа культурного обмена между Россией и Люксембургом в наступающем году», – отметил советник Правительства Люксембурга по культуре Боб Крипс.

Пока в Михайловском театре звучала иностранная речь, в Петербургском госуниверситете говорили исключительно на русском и о русском. Вице-премьер Ольга Голодец провела там заседание Совета по русскому языку при Правительстве России. На заседании обсуждали, что удалось сделать в 2015-м и что предстоит – с 2016 по 2020-й. Говорили о концепции развития русской школы за рубежом, об использовании дистанционных технологий обучения, и русском в социальных сетях – по распространённости в интернете он занимает второе место в мире.

Чуть позже Ольга Голодец провела и другое заседание – Организационного комитета по проведению празднования 200-летия Мариуса Петипа.

О французском балетмейстере, нашедшем в России второй дом, о методике Агриппины Вагановой, сохранившей его наследие, и о будущем российской хореографии шёл разговор на круглом столе в Академии хореографии имени Вагановой.

«Для того чтобы действительно поддерживать уровень балетного мастерства в нашей стране, необходимо очень много усилий. Будут проведены конкурсы, международные конкурсы, мы предусмотрели увековечение памяти, которое будет проходить здесь, в Санкт-Петербурге, и мы проговаривали многие моменты, многие особенности развития русской школы», – прокомментировала Ольга Голодец.

В БДТ – ярчайшие режиссеры нескольких поколений. Мастера с кардинально разными творческими позициями. Андрей Могучий в статусе модератора заранее призывает быть сдержанными. Круглый стол посвящен авторскому театру – ясно заранее, что полемика будет острой. 

«Такая тема, как авторский театр, границы интерпретации, интерпретация классических текстов – она в принципе снята с возникновением режиссёрского театра в начале ХХ века. То есть когда возник режиссёрский театр, по определению он стал авторским», – подчеркнул художественный руководитель Большого драматического театра имени Товстоногова Андрей Могучий.

Где границы допустимой интерпретации? Стоит ли театральным бунтарям ограничиться работой с современными текстами? Каково соотношение свободы и памяти? Вопросы принципиально риторические. Но общая позиция все же сложилась – она в том, что тема требует постоянного обсуждения. Диалог – важный инструмент, чтобы найти срединный путь.

Новости культуры

Все материалы о IV Санкт-Петербургском международном культурном форуме>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация