22 января 2017, 13:35 22 января 2017, 14:35 22 января 2017, 15:35 22 января 2017, 16:35 22 января 2017, 17:35 22 января 2017, 18:35 22 января 2017, 19:35 22 января 2017, 20:35 22 января 2017, 21:35 22 января 2017, 22:35 22 января 2017, 23:35

Календарь. 22 января 2017 года

  • Календарь. 22 января 2017 года
  • Картинка
    22 января 2017 года
  • Календарь. 22 января 2017 года
22 января 1875 года родился Дэвид Уорк Гриффит. Первый из великих теоретиков нового искусства кино. 22 января 1898 года родился Сергей Эйзенштейн. 22 января 1893 года родился Конрад Фейдт. Один из самых талантливых актеров немого кинематографа. 95 лет назад родился замечательный русский поэт Юрий Левитанский.

Он писал: «Кино, как универсальный язык человечества, возможно, решит проблему, поставленную Вавилонской башней. Я снимаю фильмы во имя потомков, во имя правды, во имя красоты».
22 января 1875 года родился Дэвид Уорк Гриффит.
Первый из великих теоретиков нового искусства. Создатель лексикона не существовавших до него изобразительных приемов: параллельного и перекрестного монтажа, съемки с движения, наплывов и двойной экспозиции. Он превратил крупный план из трюка в средство кинематографической выразительности.
«После Гриффита уже нельзя было снимать так, как снимали раньше. Величественная фреска «Нетерпимость» заключает в себе всё киноискусство, сконцентрированное в совершенстве формы», – писал другой гений кинематографа, Сергей Эйзенштейн.
Дэвид Уорк Гриффит 1875 – 1948

Он родился в этот же день, 22 января 1898 года. Его творчество – фундамент, на котором зиждется кино.
Революция – главный лейтмотив творчества Эйзенштейна.
Будучи новатором, экспериментатором, гениальным режиссером и одновременно исследователем-теоретиком, Эйзенштейн, можно сказать, создал кинематографическую космогонию – то есть превратил образ Октябрьской революции в колоссальное историческое событие, равное сотворению нового мира.
В духе революционного сознания Эйзенштейн мыслил сам кинематограф как силу, преобразующую реальность.
Гриффит писал о «Броненосце Потемкине»: «Это стилизованное отчаяние, выраженное графическими жестами потрясающей простоты. Хореография визуальных осколков, с кульминацией на органном крике матери, который «раздирает душу» экрана».
Виктор Шкловский говорил, что Эйзенштейн растаял в кинематографе, как сахар в чае. Он выполнил главную и самую трудную миссию художника: не плодить себе подобных, а вести разговор с каждым новым поколением.
Сергей Эйзенштейн 1898 – 1948

Первой всемирно известной его ролью стал сомнамбула в экспрессионистском шедевре «Кабинет доктора Калигари». Среди созданных им образов были Чезаре Борджиа, Никколо Паганини, адмирал Нельсон, Люцифер, Иван Грозный.
22 января 1893 года родился Конрад Фейдт. Один из самых талантливых актеров немого кинематографа. Он обладал способностью скупыми жестами, взглядом подчинять себе всё действие на экране, когда пространство кадра становилось отражением психологических процессов в сознании персонажа.
Конрад Фейдт 1893 – 1943

Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!
Кем написан был сценарий? Что за странный фантазер
этот равно гениальный и безумный режиссер?
Как свободно он монтирует различные куски
ликованья и отчаянья, веселья и тоски!
Он актеру не прощает плохо сыгранную роль -
будь то комик или трагик, будь то шут или король.
О, как трудно, как прекрасно действующим быть лицом
в этой драме, где всего-то меж началом и концом
два часа, а то и меньше, лишь мгновение одно...
Жизнь моя, кинематограф, черно-белое кино!

95 лет назад родился замечательный русский поэт Юрий Левитанский.
Юрий Левитанский 1922 – 1996 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация