19 января 2017, 14:48 19 января 2017, 15:48 19 января 2017, 16:48 19 января 2017, 17:48 19 января 2017, 18:48 19 января 2017, 19:48 19 января 2017, 20:48 19 января 2017, 21:48 19 января 2017, 22:48 19 января 2017, 23:48 20 января 2017, 00:48

В филиале музея "Дорога жизни" после реконструкции открыта основная экспозиция

  • В филиале музея "Дорога жизни" после реконструкции открыта основная экспозиция
  • В филиале музея "Дорога жизни" после реконструкции открыта основная экспозиция
  • Картинка
    После реконструкции открыта экспозиция в филиале музея "Дорога жизни"
  • В филиале музея "Дорога жизни" после реконструкции открыта основная экспозиция
  • В филиале музея "Дорога жизни" после реконструкции открыта основная экспозиция
Он находится на берегу Ладоги, там, где и начиналась легендарная трасса, в специально построенном здании, похожем на огромную ледяную глыбу. Об интерактивных программах и раритетных экспонатах – репортаж Михаила Дубкова.

После масштабной реконструкции открылся мемориальный музей «Дорога жизни». Он находится на берегу Ладоги, там, где и начиналась легендарная трасса, в специально построенном здании, похожем на огромную ледяную глыбу. Об интерактивных программах и раритетных экспонатах – репортаж Михаила Дубкова. 

Первые посетители музея, конечно же, ветераны. Они вообще - главные гости церемонии. Свидетели эпохи, которых с каждым годом становится все меньше, и от того их память и неподдельные эмоции - бесценны для потомков.

Антонина Павловна Азаренко провела на Ладоге самую первую блокадную зиму. Медицинский пункт, в котором она служила, находился прямо на льду. В свои 19 - уже лейтенант, она спасала водителей полуторок, которые везли бесценный груз по смертельно опасной Дороге жизни.

«Водитель едет, у него руки замерзли, лицо отмерзает. Нужно каждому было объяснить, чтобы снегом не терли лицо. Давала рыбий жир», - вспоминает ветеран ВОВ, участница прорыва блокады Антонина Азаренко.

К открытию музея реставраторы обновили самые масштабные экспонаты - самолет Ли-2 и буксир «Ижорец». Он здесь - с самого основания музея. Но главное - это новые площадки. Здание для них строили, что называется, с нуля. Разместили там конференц-зал и так называемое «интерактивное кафе».

Теперь в музее можно не просто посмотреть на полуторку, но и попробовать себя в роли шофера. Проехать по воссозданной на компьютере Дороге жизни, даже на симуляторе, непросто.

К лету здесь ждут, возможно, самый ценный экспонат. Со дна Ладоги планируют поднять немецкий десантный паром «Зибель».

Таких кораблей нигде нет. В Германии их было сделано очень много и называли их «надежда Гитлера». Они предназначались для доставки десанта через Ла-Манш в Англию.

«Таких кораблей нигде нет, - утверждает директор музея «Дорога жизни» Александр Войцеховский. – При этом судно чем интересно – их было изготовлено в Германии очень много, их называли – «Надежда Гитлера». Они предназначались для доставки грузов через Ла-Манш в Англию».

Обновление музея на этом не заканчивается. К лету на одной из площадок планируют построить «Поляну партизан», где воссоздадут укрепления и солдатский быт. 

Новости культуры 

Читайте также:

День снятия блокады Ленинграда

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация