27 апреля 2015, 09:20 27 апреля 2015, 10:20 27 апреля 2015, 11:20 27 апреля 2015, 12:20 27 апреля 2015, 13:20 27 апреля 2015, 14:20 27 апреля 2015, 15:20 27 апреля 2015, 16:20 27 апреля 2015, 17:20 27 апреля 2015, 18:20 27 апреля 2015, 19:20

Московские театральные художники подводят "Итоги сезона"

  • Московские театральные художники подводят "Итоги сезона"
  • Картинка
    Московские театральные художники подводят "Итоги сезона"
  • Московские театральные художники подводят "Итоги сезона"
Выставка с таким названием проводится в столице уже 51-й раз. По традиции она собирает на одной площадке макеты декораций и эскизы, инсталляции и артефакты, фотографии и театральные костюмы к спектаклям минувшего сезона. Причем, не только к московским – столичные художники востребованы по всему миру.

Московские театральные художники подводят «Итоги сезона». Выставка с таким названием проводится в столице уже 51-й раз. По традиции она собирает на одной площадке - макеты декораций и эскизы, инсталляции и артефакты, фотографии и театральные костюмы к спектаклям минувшего сезона. Причем, не только к московским – столичные художники востребованы по всему миру. 

«Школа жен» - последний спектакль Юрия Любимова. Опера по сюжету Мольера на музыку Владимира Мартынова. Оформлял постановку Борис Мессерер. В процессе работы режиссер и художник ездили в Париж – работали в музее «Комеди Франсез». 

«Я имел в виду, в первую очередь, желание постановщика спектакля – Юрия Петровича – иметь правильные выходы для актеров. Вот эти двери выполнены в стиле Малого Трианона. И каждый актер имеет свою артистическую уборную, свой выход на сцену. Так было в театре Мольера», - рассказывает народный художник России Борис Мессерер. 

Сергей Бархин для «Короля Лира» в театре «Эрмитаж» от времени и места действия оставил только цвет. Решил, туманный Альбион – страна буйной зелени. 

«Нужно было сделать как-то по-другому, чем принято делать, - вспоминает народный художник России Сергей Бархин. - Я лично вспоминал свое пребывание на шотландском острове Лисмор. Только я не рискнул поставить в середину – там, в середине острова Лисмор, красная будка стоит».

«Нюрнберг» – политическая драма в Российском молодежном. Чтобы показать грандиозность поставленных вопросов, художник Станислав Бенедиктов максимально раздвинул сценическое пространство в глубину – до стены здания, на переднем плане – площадка в зрительном зале.

«Этот спектакль строится через прошедшее время, когда все эти люди, которые были осуждены, стали уже хозяевами этой жизни. То есть зал, где проходил процесс, в нашем спектакле - это уже ресторан», - объясняет народный художник России Станислав Бенедиктов.

Постмодернистский подход к классике в театре воплощает Константин Богомолов. Художник Лариса Ломакина – его постоянный соавтор. 

«Если вам в течение пяти минут будет ясно, что я хочу сказать, вам неинтересно будет на это смотреть. На секундочку, спектакль "Братья Карамазовы" идут четыре с половиной часа. Пространство торжественное и страшное, минорное. Пространство очень энергетичное», - говорит театральный художник Лариса Ломакина. 

Эта выставка представляет 70 имен и более ста спектаклей. Картина - более чем исчерпывающая. 

Такой срез театрального сезона - возможность для выводов и обобщений. И работами, и на словах художники констатируют - единого тренда и общей моды в их работе нет. Минимализм, историческая аутентичность, алогичная образность, постмодерн, академизм. В цехе уверены - разновекторность художественного процесса для такого синтетического искусства, как театр, - это самая здоровая атмосфера для творчества.
   
 

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация