Театр Моссовета представляет "Вишневый сад" в постановке Кончаловского
Три пьесы Чехова как триптих, объединенный общей логикой повествования. Именно так режиссёр Андрей Кончаловский задумал поставить на сцене Театра имени Моссовета «Дядю Ваню», «Три сестры» и «Вишнёвый сад». Первые два спектакля уже завоевали зрительское признание. Премьера последней пьесы классика завершила трилогию. Режиссёрскую концепцию оценили «Новости культуры».
Над чеховской трилогией Андрей Кончаловский работал восемь лет. «Вишневый сад» - заключительная часть. Все три спектакля идут в одних и тех же декорациях. И мечта режиссера – чтобы три постановки шли в один день.
Конечно, такая акция - «день Чехова» - для театра, артистов, да и зрителя - неподъемна. Но, говорят, будут стараться давать «Дядю Ваню», «Три сестры» и «Вишневый сад» три вечера подряд. Занята в них и одна и та же актерская команда во главе с Юлией Высоцкой и Александром Домогаровым.
«Это всё один роман в трёх частях я бы сказала. Это, конечно, всё очень ощущается. Я бы не сказала, что это одна атмосфера, но это очень близко по настроению», - считает актриса Юлия Высоцкая.
Александр Домогаров выходит в самом неожиданном амплуа. От его харизмы в его герое не осталось и следа. Он здесь - Гаев.
«Мастер – Андрей Сергеевич – сказал, что это должно быть так и добавил: "Никто, кроме меня, таких заданий тебе давать не будет". Тяжело. Мне тяжело!» - признается народный артист России Александр Домогаров.
Но в то, что артист «ломал себя через колено», как он говорит, верится с трудом. Настолько гармоничен он теперь в роли Гаева, который у него смешон, глуп и нелеп, – всё, как полагается.
Перед одной из репетиций Андрей Кончаловский за ночь прочитал более тысячи писем, посвященных «Вишневому саду» и периоду его написания в жизни Чехова. Теперь между актами зритель видит проекцию с десятком цитат: трагических и смешных, как сама пьеса: о туберкулезе, журавлике, одиночестве в Ялте и надвигающейся смерти.
«Нам хотелось передать и услышать голос Антон Павловича. В этой вещи он звучит особенно отчетливо. Просто потому, что это последние слова, который человек, великий художник произнёс в литературе. Комедия умирающего гения. Шутка», - сказал Андрей Кончаловский.
«Есть ли у вас новое прочтение этой пьесы?» - спросил у Кончаловского кто-то из журналистов. «Новое – это когда вы плачете и верите, как ребёнок», – ответил режиссер. И такая новизна его трактовки «Вишневого сада» рассчитана на чуткого зрителя.