Светлана Захарова представила на сцене Большого программу Amore
Прима Большого театра Светлана Захарова демонстрировала публике на этой неделе то, что творческим отчётом назвать не решаешься по причине излишней сухости этих казённых слов. Она танцевала – этим почти всё сказано. Танцевала на своей родной сцене, два вечера подряд, три одноактных балета. Танцевала контемпорари, позволяла смеяться над собой, переодевалась в мужское платье, сбрасывала пуанты.
«Балет – искусство ежеминутного преодоления», – так и сегодня в интервью говорит Светлана Захарова. Мировая звезда балета, которая на сцене Большого выпускает сольную программу, ни одного дня не танцевала в кордебалете.
Танец Светланы Захаровой уже давно стал эталоном классического балета. Но сольная программа Amore доказала, что прима-балерина Большого театра может танцевать все – от классики до модерна. От первой позиции до позы коллапса.
«В каждом спектакле это разное, разное Amore, оно разное совершенно: это и трагедия и большая любовь, это философия, это и юмор, везде это было сделано с любовью», - пояснила прима-балерина.
На воплощение нового проекта Большой бросил лучшие силы. Юрий Посохов подарил Светлане Захаровой модерновый балет «Франческа да Римини». Вместе с Михаилом Лобухиным и Денисом Родькиным балерина прожила историю роковой страсти. Классический треугольник: любовь, измена, убийство.
Художник Игорь Чапурин одел героев в белое и красное. Предельно лаконично и символично. Белый – невинность, красный – любовь и смерть.
«Я создавал воздух, я создавал чистоту, я создавал потрясающую влюбленную счастливость. Мне кажется, это получилось», - прокомментировал он.
«Пока не пошел дождь» Патрик де Бана не только поставил, но и станцевал вместе с балериной под микс из барочной музыки Баха и современной электроники. Amore здесь происходит исключительно в сознании героини, которую нелетная погода удерживает в номере отеля.
«Я невероятно счастлив работать с танцовщицей такого уровня, - признался хореограф. - Светлана – мегапрофессионал. Все, от идеи до воплощения, на одном дыхании. Такой накал, отдача – невероятно. И этот успех… она его заслужила».
Чикагскую постановку «Штрихи через хвосты» Маргарита Донлон переделала специально на Захарову и артистов Большого. Сороковая симфония Моцарта никогда не была настолько озорной. Танцоры в пачках, балерина в шортиках. Травести-танец артистов балета заставил смеяться весь зал.
«Мы безумно веселились, репетируя этот балет. Так много я еще никогда не смеялась, Столько фотографий было, шуток, но это не мешало работе. Смешное сложно ставить, то, что кажется веселым в зале, не всегда получается на сцене, но здесь все сложилось», - отметила Маргарита Донлон.
Этот проект команда Светланы Захаровой готовила год. Причем балерина сама выбирала хореографов. В итоге «Любовь» на сцене Большого стала для Захаровой новой точкой отсчета и подтвердила статус звезды мирового балета.
Читайте также:
Светлана Захарова будет солировать вечером на сцене Большого
В Большом театре состоялся творческий вечер Светланы Захаровой