22 марта 2018, 14:20 22 марта 2018, 15:20 22 марта 2018, 16:20 22 марта 2018, 17:20 22 марта 2018, 18:20 22 марта 2018, 19:20 22 марта 2018, 20:20 22 марта 2018, 21:20 22 марта 2018, 22:20 22 марта 2018, 23:20 23 марта 2018, 00:20

В Михайловском театре состоялся гала-концерт, посвященный 100-летию оперной труппы

  • В Михайловском театре состоялся гала-концерт, посвященный 100-летию оперной труппы
  • Картинка
    В Михайловском театре состоялся гала-концерт, посвящённый 100-летию оперной труппы
  • В Михайловском театре состоялся гала-концерт, посвященный 100-летию оперной труппы
Составляя его программу дирижер Владимир Юровский решил показать, какой путь проделал театр за минувший век, как создавались новаторские постановки.

Составляя его программу, дирижер Владимир Юровский решил показать, какой путь проделал театр за минувший век, как создавались новаторские постановки. Вокальные номера этого гала-концерта напоминают о самых известных премьерах. И первая из них ‒ «Севильский цирюльник». Сначала спектакль был поставлен силами артистов Мариинского театра, и только летом 1918 года Михайловский смог набрать собственную труппу. В 1930 году здесь состоялась премьера оперы «Нос» в ту пору мало кому известного аспиранта Ленинградской консерватории Дмитрия Шостаковича. 

Сергей Слонимский пришел на репетицию концерта, чтобы послушать, как звучит его музыка к «Виринее» спустя полвека после премьеры.

«Музыка должна предполагать индивидуальное прочтение, поэтому разные трактовки ‒ это самые приятные моменты. Очень талантливые, хорошие певцы, замечательный дирижер, в очень хорошей форме оркестр и хор очень. Поэтому, кроме радости, я ничего не испытываю», ‒ поделился народный артист РСФСР, композитор Сергей Слонимский.

Сохранить дух и историю русской, советской оперы ‒ такую задачу поставил перед музыкантами художественный руководитель гала-концерта дирижер Владимир Юровский. 

«У людей очень короткая память. Они очень быстро забывают, и им кажется, что можно прекрасно существовать без прошлого. Человек без прошлого не имеет будущего», ‒ считает художественный руководитель Госоркестра России имени Светланова Владимир Юровский.

Эту идею подхватили и артисты. «Это и для молодого поколения очень важно, чтобы развивать вкус, напоминать о том, что было раньше. Для меня классика значит очень много», ‒ подчеркнула оперная певица Аида Гарифуллина.

Наиболее драматические страницы в истории театра ‒ это война и блокада. Большую часть труппы успели эвакуировать, но в здании на Площади искусств все равно шли спектакли.

«Какой-то конкретной труппы не было. Поскольку артисты и умирали, и приходили новые, все очень быстро менялось. С одной стороны ‒ голод, ужас и смерть, с другой ‒ кипящая жизнь, которая помогала в этой ситуации быть людьми», ‒ рассказал искусствовед Сергей Фишер.

Оперные арии под сводами Михайловского театра звучали до позднего вечера. Для всех гостей этот гала-концерт оказался настоящим погружением в музыкальное прошлое российской оперы.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация