23 сентября 2015, 12:09 23 сентября 2015, 13:09 23 сентября 2015, 14:09 23 сентября 2015, 15:09 23 сентября 2015, 16:09 23 сентября 2015, 17:09 23 сентября 2015, 18:09 23 сентября 2015, 19:09 23 сентября 2015, 20:09 23 сентября 2015, 21:09 23 сентября 2015, 22:09

Проекты 6-й Московской биеннале современного искусства открываются на ВДНХ

  • Проекты 6-й Московской биеннале современного искусства открываются на ВДНХ
  • Картинка
    Проекты 6-й Московской биеннале современного искусства открываются на ВДНХ
  • Проекты 6-й Московской биеннале современного искусства открываются на ВДНХ
Задача биеннале не меняется – повысить интерес к современному искусству и укрепить статус Москвы как одной из культурных столиц мира. А всё прочее – площадка основного проекта, структура, принципы работы – опять заметно изменились.

Московская биеннале современного искусства открылась – уже в шестой раз. За десять лет своего существования она сменила несколько адресов. Основные проекты размещались и в музее Ленина, и в ЦУМе, и в Центральном Манеже, и в Центре современной культуры «Гараж». Задача биеннале не меняется – повысить интерес к современному искусству и укрепить статус Москвы как одной из культурных столиц мира. А всё прочее – площадка основного проекта, структура, принципы работы – опять заметно изменились.

Этой осенью ВДНХ – центр притяжения для любителей современного искусства. Параллельные проекты – а всего их больше сотни – открываются и на этой территории. В павильоне «Круговая кинопанорама» проходит выставка «Кинотеатр повторного фильма». Группа художников, среди которых Дмитрий Гутов, Александра Паперно и Таисия Короткова, создали работы, так или иначе обращённые к теме советского кино.

«Проект этот ностальгический. Он про память, и поэтому он как нельзя лучше подходит и к панораме и к линии её развития», – считает художественный руководитель Круговой кинопанорамы Анна Котомина.

У входа в павильон «Атомная энергия» можно увидеть инсталляцию Алексея Морозова. Это своеобразные проектные работы по реконструкции винтового моста. Вымышленного.

«Инсталляция являет собой этакий мини термоядерный реактор, центром является модель пилона, референсом для которого является мост через пролив Босфор Восточный», – рассказывает художник.

Проект Морозова, конечно, не про реальные мосты. Мост в этой истории – лишь символ коммуникации между людьми, странами. В контексте биеннале такой посыл очень актуален. Учитывая, что главный вопрос, ответ на который ищут участники биеннале: «Как нам жить вместе?».

Основной проект Московской биеннале современного искусства полностью изменил свой формат. Он будет проходить в два этапа. В рамках первого, который продлится десять дней, публике предлагают понаблюдать за творческим процессом, за тем, как создаётся современное искусство. Первый павильон ВДНХ превратился в гигантскую мастерскую.

Ни одной готовой работы. Всё в процессе. Такая концепция организаторов биеннале многих поначалу испугала. Будет ли интересно? Получится ли? Первый день работы основного проекта показал: будет очень интересно и необычно.

«Эти десять дней – как одно непрерывное действие, как тотальный перформанс, в котором задействованы и зрители, – комментирует куратор основного проекта Барт де Баре. – Это редкая возможность увидеть звёзд мировой арт-сцены за работой, задать им вопросы».

Через десять дней здесь же, в первом павильоне ВДНХ, состоится выставка, своеобразная визуальная документация того, что происходило ранее. Художник Аугустус Серапинас решил показать процесс подготовки к самой биеннале. Он курирует создание то ли домика, то ли инсталляции из остатков стройматериалов. Его идеи воплощают рабочие. Они воодушевлены – ведь это пространство предназначено для них.

«Они делают такую платформу для самих себя. Это как по-русски – бытовуха? Бытовка, где они могут посидеть, попить», – поясняет он.

Алевтина Кахидзе из Украины решила на время биеннале переквалифицироваться из художника в тележурналиста. Прямые включения, острые репортажи, горячие дискуссии с гостями в студии. Три выпуска в день: один из прошлого – это 2014 год, другой из настоящего – это события биеннале, третий из будущего – и здесь только хорошие новости.

«Для меня хорошо – это например, когда появится партия лиловых цветов. Цветы, наконец, скажут людям: эй, ребята, а давайте-ка уже мир без асфальтов. А люди скажут: ну, дайте нам хоть какие-то квоты», – говорит Алевтина Кахидзе. 

Цю Чжицзе из Китая все эти дни будет создавать карту третьего мира. Художник впервые работает на глазах публики – на такой эксперимент пошёл с радостью, с таким же воодушевлением отвечает на главный вопрос биеннале: «Как жить вместе?».

«Чтобы понимать друг друга и быть вместе, нужно осознавать и принимать те перемены, которые происходят в мире. Очень многие люди цепляются за старые идеи, в то время как необходимо постоянно следить и принимать изменения», – убежден он.

В то время как художница Йоханна ван Овермейр, качаясь на качелях, будет также искать ответ на главный вопрос биеннале, на других площадках решать, как жить вместе будут художники, архитекторы, социологи, политологи и экономисты. Среди заявленных гостей – даже бывший министр финансов Греции Янис Варуфакис, известный своими сложными отношениями с Брюсселем. Но, кажется, на этой территории современного искусства конфликтов не возникнет. Здесь всем интересно прожить эти десять дней вместе.

 Новости культуры

Читайте также:

Шведские художники представили свои работы в Музее Тимирязева

Все материалы темы>>>

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация