15 мая 2015, 10:20 15 мая 2015, 11:20 15 мая 2015, 12:20 15 мая 2015, 13:20 15 мая 2015, 14:20 15 мая 2015, 15:20 15 мая 2015, 16:20 15 мая 2015, 17:20 15 мая 2015, 18:20 15 мая 2015, 19:20 15 мая 2015, 20:20

Александр Огарёв предложил свою версию "Горя от ума"

  • Александр Огарёв предложил свою версию "Горя от ума"
  • Картинка
    Александр Огарёв предложил свою версию "Горя от ума"
  • Александр Огарёв предложил свою версию "Горя от ума"
Спектакль, который впервые сыграют сегодня в «Школе драматического искусства», школьникам смотреть не рекомендуется. С классическим текстом режиссёр обошёлся весьма вольно: он добавил новые сцены, а многих знакомых персонажей вычеркнул.

Свою версию хрестоматийной пьесы «Горе от ума» предложил зрителям Александр Огарёв. Спектакль, который впервые сыграют сегодня в «Школе драматического искусства», школьникам смотреть не рекомендуется. С классическим текстом режиссёр обошёлся весьма вольно: он добавил новые сцены, а многих знакомых персонажей - вычеркнул. История про «мильон терзаний» превратилась в рассказ о том, как один несчастный отравляет жизнь всем вокруг.

По мнению Александра Огарёва, «Школа драматического искусства» – это «театр Чацких», театр людей духа и идей. Именно поэтому режиссер решил впервые встроить в зал «Манеж» большую декорацию, дом. Дом Фамусова – героя, за которым – начало, скорее, душевное, семейное. В этой трактовке грибоедовская история сильно купирована: не будет бала и массы второстепенных персонажей. На афише пояснение: это «московские сны в двух действиях».

«Действие имеет такой сюрреалистический оттенок, и с первых тактов задается это ощущение сновидчества. Софья рассказывает о снах, и ощущение не совсем реальности происходящего Через сны легче рассказывать о действительности», - объясняет режиссер, заслуженный артист России Александр Огарёв.

Эти сны здесь явно с постмодернистским содержанием, а также – с эротическим и истерическим, порой, оттенком. Софья – похожая скорее на светскую львицу – мечется на шпильках в атласном платье в пол. Известные со школы монологи приобретают новые интонации и нюансы.

«Самая первая сцена – это сцена с Лизой – представляет для меня самую главную сложность – когда сам герой Фамусов явился в образе могучего мужчины, подобно тому, как он явился бы во сне», - отмечает заслуженный артист России Игорь Яцко.

«Мильон терзаний» трансформировался здесь в лихие намёки, флирты и подтекст, который Александру Сергеевичу Грибоедову и не снился. Но, с другой стороны, здесь же решили поразмышлять об облаках, в которых витают его герои.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация