Никита Михалков: "Центры кинематографа там, где есть проблемы"
О том, кто стал обладателем наград Московского кинофестиваля, мы расскажем в нашем следующем выпуске. Трансляцию самой церемонии закрытия ММКФ смотрите на нашем канале завтра, в субботу, в 22:15. А пока – хроника событий сегодняшнего дня в преддверии триумфа победителей.
Спокойным и созерцательным назвал 37-й Московский кинофестиваль его президент Никита Михалков. Кинофорум не пытался поразить обилием звездных гостей и вечеринок. Здесь просто много смотрели кино.
«Для меня самым ярким, как ни странно, является отсутствие яркого и негативного, – признался он. – Потому что я уже с позапрошлого фестиваля счастлив, что могу смотреть кино. Я не имел такой возможности раньше».
И вот – первые результаты. Сегодня днем подвело итоги работы жюри кинокритиков ФИПРЕССИ. Его председатель, Пьер-Симон Гютман, говорит: было много споров. Но компромисс нашли.
«В нашем поиске лучшего фильма мы решили сделать выбор в пользу будущего, – пояснил Пьер-Симон Гютман. – Мы верим, что режиссер этой картины станет большой звездой. И мы счастливы объявить, что присуждаем наш приз Ране Салем, режиссеру фильма "Дорога"».
Символично, но именно в дороге, в московских пробках, застало это решение ливанского режиссера Рану Салем. Она приехала только к середине пресс-конференции. В своем фильме выступила еще и в качестве исполнительницы главной роли.
«Извините мою сбивчивую речь, это из-за волнения. У фильма была премьера, его впервые показали на этом фестивале», – рассказала режиссёр.
А вот по мнению зрителей лучшей конкурсной картиной московского кинофестиваля стала драма сербского режиссера Горана Радовановича «Анклав». Фильм рассказывает о сербах, которые остались в Косове, в небольших анклавах. Вынужденные ютиться в тесноте, они живут в крайне тяжелых условиях.
У Никиты Михалкова, активно смотревшего фестивальное кино, своё мнение об увиденном.
«Я считаю, что центры кинематографа там, где есть проблемы, – отметил президент фестиваля. – Латиноамериканское кино замечательное, кубинская школа – потрясающая. То же самое – про Ближний Восток, про Азию, Африка. Там, где есть проблемы, – там есть кино».
ММКФ, который длился в этом году восемь дней, посетило на десять тысяч зрителей больше, чем в прошлый раз. Никита Михалков объясняет это отлаженностью фестивального механизма и возрастающим интересом публики к хорошему кино.
Все материалы о 37-м Московском международном кинофестивале>>