7 февраля 2017, 09:54 7 февраля 2017, 10:54 7 февраля 2017, 11:54 7 февраля 2017, 12:54 7 февраля 2017, 13:54 7 февраля 2017, 14:54 7 февраля 2017, 15:54 7 февраля 2017, 16:54 7 февраля 2017, 17:54 7 февраля 2017, 18:54 7 февраля 2017, 19:54

Взаимоотношения власти и поэта исследует англоязычная опера "Пушкин"

  • Взаимоотношения власти и поэта исследует англоязычная опера "Пушкин"
  • Картинка
    Взаимоотношения власти и поэта исследует англоязычная опера "Пушкин"
  • Взаимоотношения власти и поэта исследует англоязычная опера "Пушкин"
Мировая премьера оперы композитора Константина Боярского и либреттиста Мариты Филлипс состоялась в Новой опере, где проходит Крещенский фестиваль. Все диалоги в опере звучат на английском, а отрывки из произведений Пушкина – на русском.

В Новой опере, где проходит Крещенский фестиваль, состоялась мировая премьера оперы «Пушкин» композитора Константина Боярского и либреттиста Мариты Филлипс. В ней исследуются взаимоотношения власти и поэта. Это англоязычное исследование: все диалоги в опере звучат на английском, а отрывки из произведений Пушкина – на русском – что, по словам, Филлипс создаёт дополнительный музыкальный элемент выразительности. Репортаж Юлии Казюковой.

Марита Филипс заинтересовалась жизнью и творчеством Пушкина еще в юности, когда узнала, что она – прямой его потомок. И столкнулась с одной из самых загадочных и неоднозначных тем – дружбы царя и поэта.

«Отношения Николая I и Пушкина начинались с взаимного восхищения и обоюдной зависимости. Сначала монарх предоставил поэту свободу творчества – а затем сам стал его цензором. И все закончилось – мы знаем, чем», – поясняет Марита Филлипс.

Автор музыки Константин Боярский на премьеру не приехал. Альтист в Ковент-Гардене, он не смог отлучиться из-за плотного графика. Но в этот вечер на сцену Новой оперы вышел его друг – дирижер Ян Латам-Кёниг. Кстати, именно он познакомил Боярского с Филлипс – и это стало началом совместной работы.

«Много эмоций, огромные эмоции в музыке. Потому что он хотел показать зрителю эмоцию Пушкина, эмоцию Наташи, эмоцию царя. И иногда музыка очень романтична, потому что – почему нет, он не боится написать музыку, где эмоция очень открыта», – отмечает главный дирижёр Московского театра «Новая опера» имени Е.В. Колобова Ян-Латам Кёниг.

Музыка «Пушкина» получилась очень современной, и в то же время, легкой для восприятия – отмечает Ян Латам-Кёниг.

Опера о Пушкине – на языке Шекспира. Но цитаты из стихотворений звучат на русском. В качестве солиста пригласили тенора Дэниела Бренна – солиста Метрополитен-оперы. Эта партия стала вызовом, говорит Бренна. Ноты он получил только за две недели до премьеры. Работа шла в очень сжатые сроки.

«Марита Филлипс – талантливый драматург. Прочитав либретто, я был поражен красотой и музыкальностью её английского. Это моя первая работа с русским театром. Восхитительно!» – делится солист.

«Пушкин» прозвучал на сцене Новой оперы в концертном исполнении. В планах авторов – и сценическое воплощение.  

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация