13 мая 2016, 19:38 13 мая 2016, 20:38 13 мая 2016, 21:38 13 мая 2016, 22:38 13 мая 2016, 23:38 14 мая 2016, 00:38 14 мая 2016, 01:38 14 мая 2016, 02:38 14 мая 2016, 03:38 14 мая 2016, 04:38 14 мая 2016, 05:38

Андрей Кончаловский представил трилогию по пьесам Чехова

  • Андрей Кончаловский представил трилогию по пьесам Чехова
  • Картинка
    Андрей Кончаловский представил трилогию по пьесам Чехова
  • Андрей Кончаловский представил трилогию по пьесам Чехова
Над трилогией режиссер работал ни много ни мало восемь лет. Получился необычный авторский проект, объединивший все три работы единым решением сценического пространства.

«Три сестры», «Дядя Ваня» и «прощальная шутка гения», как назвал чеховский «Вишнёвый сад» Андрей Кончаловский – над трилогией по пьесам Антона Павловича режиссер работал ни много ни мало восемь лет. Получился необычный авторский проект, объединивший все три работы единым решением сценического пространства.

Пришло время представить публике проект длиною в восемь лет. И пусть частями его уже видели, и не единожды за пределами России, от начала до конца – ни разу, нигде. Три спектакля, поставленные с периодичностью в несколько лет – «Дядя Ваня», «Три сестры» и «Вишневый сад» – в представлении Андрея Кончаловского оказываются одной историей длиною в жизнь, где человек неотделим от страны: на примере Антона Павловича.

«Для нас было очень важно создать такой триптих, трилогию, где мы проследили бы траекторию его понимания, понимания России и человека, понимания человека через Россию, через русского», - пояснил Андрей Кончаловский.

Проследить жизнь человека, понять его, понять зачем он пишет, в случае с Чеховым, и в чем секрет его драматургии – вот главная задача Кончаловского, который в этой истории и режиссер, и художник-постановщик. Декорации в спектаклях практически не меняются: минимум предметов, чтобы не отвлекать от сути. Здесь Кончаловский делает ставку на актеров – давно сплоченная команда, как в комедии дель арте, переходит от действия к действию, от роли к роли – иногда совсем противоположной, иногда – ломая себя.

«Я не могу сказать, что я уходил, но было вплоть до бойкота. Потому что я говорил: я не буду, я не буду! Не то, что я не буду, я просто не могу, у меня в голове не укладывается, как это делать», - признался народный артист России Александр Домогаров.

Каждый день – по спектаклю, в той последовательности, как написал Чехов, что были поставлены на сцене – об этом Кончаловский мечтал давно. Как-то даже давал «Дядю Ваню» и «Три сестры» в один день. Но эту трилогию все-таки разделил – пожалел зрителя.

«Это будет бесчеловечно. Даже с перерывом на обед и на ужин, это будет бесчеловечно. Я думаю, мы будем делать так: кто-то будет приходить на один спектакль, кто-то на два, а кто-то купит абонемент сразу на три – это будут герои», – рассказал Андрей Кончаловский.

Первый спектакль из трилогии – «Дядя Ваня» – был поставлен в 2009-м, «Три сестры» – в 2012-м, в феврале этого года зрители увидели «Вишневый сад». Разговорно – трилогией, а любя – симфонией режиссер называет этот восьмилетний проект. Себя сравнивает с дирижером, который, по его мнению, совсем не должен объяснять музыку.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация