22 ноября 2017, 19:06 22 ноября 2017, 20:06 22 ноября 2017, 21:06 22 ноября 2017, 22:06 22 ноября 2017, 23:06 23 ноября 2017, 00:06 23 ноября 2017, 01:06 23 ноября 2017, 02:06 23 ноября 2017, 03:06 23 ноября 2017, 04:06 23 ноября 2017, 05:06

В Москве работы Анатолия Зверева и Сальвадора Дали рассказывают о Дон Кихоте

  • В Москве работы Анатолия Зверева и Сальвадора Дали рассказывают о Дон Кихоте
  • Картинка
    О Рыцаре печального образа рассказыет выставка в музее Зверева
  • В Москве работы Анатолия Зверева и Сальвадора Дали рассказывают о Дон Кихоте
Рыцарь печального образа был одним из любимых персонажей Анатолия Зверева. К нему он обращался на протяжении всего творческого пути. Организаторы выставки считают, что художнику удалось создать ни на кого не похожий образ Дон Кихота, в котором угадываются черты жителя мегаполиса.

Анатолий Зверев и Сальвадор Дали – в новом проекте Музея AZ «Атака Дон Кихотов». Один из самых известных литературных героев вошел в историю живописи. Его писали Домье и Гойя, Серов и Бенуа. Каким увидели Рыцаря печального образа испанский сюрреалист и художник советского андеграунда, расскажет Станислав Дорэ.

«Позаботьтесь о том, чтобы читая повесть, меланхолик рассмеялся, весельчак стал еще веселее, степенный не осудил ее, мудрый не мог не воздать ей хвалу» − эти строки Сервантеса из пролога к «Дон Кихоту» многие художники считают ключевыми при создании иллюстраций к знаменитому роману.

Рыцарь печального образа был одним из любимых персонажей Анатолия Зверева. К нему он обращался на протяжении всего творческого пути. Организаторы выставки считают, что художнику удалось создать ни на кого не похожий образ Дон Кихота, в котором угадываются черты жителя мегаполиса.

«Видите он скачет, спешит, энергичен и разнообразен. Мы не видим статичности, которую видим у других авторов. У него есть огромная энергия, и она выражена в пластике, цвете, рисунке», − пояснила куратор выставки Полина Лобачевская.

Работы Зверева – ядро новой выставки. Музей остается верен своей изначальной концепции, здесь нет постоянной экспозиции, пространство полностью отдается под очередной проект. Здесь − не только современный, но и «канонический Дон Кихот», созданный Гюставом Доре, а также своеобразное визуальное осмысление романа Сальвадором Дали – литографии, созданные сюрреалистом в середине прошлого века из собрания коллекционера Бориса Фридмана.

«Это не изображение Дон Кихота, это размышления Дали, вызванные произведением. Это нельзя рассматривать, как бытописание, это то, что происходит с человеком, когда он погружается в один из самых легендарных романов», − рассказал коллекционер Борис Фридман.

Погрузиться в один из самых легендарных романов организаторы выставки попросили и современных авторов. Специально для этого проекта Платон Инфанте создал инсталляцию «Стань Дон Кихотом!», в которой посетители могут с копьем в руках сразиться с виртуальной реальностью.

Экспозиция не случайно называется «Атака Дон Кихотов» − это своего рода призыв, но не к безрассудству, а к благородству. Актуальными остаются и размышления Владимира Набокова об этом герое: «Дон Кихот скакал по джунглям и тундре человеческого мышления и приумножил свою силу и достоинство. Мы перестали над ним смеяться – пародия превратилась в образец».

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация