Выберите регион

Смотрим на

О закулисье всемирно известного коллектива "Березка" снимают многосерийный фильм

Режиссер художественного фильма об ансамбле «Березка» Александр Баранов не стремился к документальной точности событий, в картине старался сохранить самое главное − дух коллектива.

Режиссер Александр Баранов приступил к съемкам многосерийного фильма о закулисье всемирно известного танцевального коллектива, который уже почти 70 лет завораживает зрителей своим фирменным «плывущим» шагом. Анастасия Егорова побывала на съемочной площадке.

Режиссер художественного фильма об ансамбле «Березка» Александр Баранов не стремился к документальной точности событий, в картине старался сохранить самое главное − дух коллектива. После общения с художественным руководителем «Березки» Мирой Кольцовой добавил несколько эпизодов.

«Про американцев, как они на подиум вышли и проплыли. Эти все чопорные американцы во фраках сидели. Они полезли на сцену поднимать юбки, чтобы посмотреть, где у них ролики. Они не верили, что у них такая походка», − пояснил Александр Баранов.

Танцы-хороводы с фирменным «плывущим» шагом, который стал визитной карточкой «Березки» и сделал ансамбль знаменитым на весь мир. Фильм снимали и в Московском Кремлевском дворце, на базе самого коллектива. Одна из центральных гостиниц Москвы на время съемок превратилась в аэропорт Кеннеди. Все живописные сцены на природе, реку Волгу отсняли в городах Золотого кольца.

16-серийный художественный фильм − это история становления, феноменального успеха, взлетов и падений из жизни танцевального коллектива через человеческие судьбы и характеры.

В центре сюжета − три разных истории танцовщиц на пути к большой сцене. Героиня Любови Константиновой − провинциальная девушка, которая попадает в ансамбль и добивается всего сама талантом, упорством и невероятным трудолюбием. Танцам на съемках актрисы учатся у коллектива, всех секретов не раскрывают. Здесь важно не только мастерство движений.

Героиня Ольги Бобковой − коренная москвичка, танцуя в коллективе, исполняет мечту матери, но хочет вырваться из родительского дома, решать все самостоятельно. Ольга Бобкова, сама артистка балета по первому образованию, работала в Театре Станиславского и Немировича-Данченко, нашла параллели с личной историей.

«Какие-то моменты мне знакомы. Мама приходила с продуктами и говорила: “Покушай, ты такая худая”. И что-то похоже, поэтому из жизни своей беру», − поделилась актриса Ольга Бобкова.

Некоторые персонажи фильма придуманы, а у героев с реальными прототипами изменены фамилии. Однако вмиг узнаваемы характеры Игоря Моисеева и художественного руководителя «Березки» Надежды Надеждиной. «Ее вообще боялись. Ее и уважали, и боялись. У нее была кличка, у Надеждиной, ее называли Мадам», − рассказала заслуженная артистка России Лидия Вележева.

Мадам сильная и обаятельная. Ее традиции, высокие стандарты качества на протяжении 70 лет продолжают царить в коллективе и вдохновлять режиссеров на создание картин.

Новости культуры

Читайте также

Видео по теме