8 декабря 2015, 14:27 8 декабря 2015, 15:27 8 декабря 2015, 16:27 8 декабря 2015, 17:27 8 декабря 2015, 18:27 8 декабря 2015, 19:27 8 декабря 2015, 20:27 8 декабря 2015, 21:27 8 декабря 2015, 22:27 8 декабря 2015, 23:27 9 декабря 2015, 00:27

"Епифанские шлюзы" открыли в Театре под руководством Олега Табакова

  • "Епифанские шлюзы" открыли в Театре под руководством Олега Табакова
  • Картинка
    "Епифанские шлюзы" открыли в Театре под руководством Олега Табакова
  • "Епифанские шлюзы" открыли в Театре под руководством Олега Табакова
Там представили новый спектакль по повести Андрея Платонова. Режиссер Марина Брусникина впервые обратилась к непростой платоновской прозе и на театральной сцене наполнила её новыми смыслами.

«Епифанские шлюзы» открыли в Театре под руководством Олега Табакова. Там представили новый спектакль по повести Андрея Платонова. Режиссер Марина Брусникина впервые обратилась к непростой платоновской прозе и на театральной сцене наполнила её новыми смыслами.

Когда создатели спектакля «Епифанские шлюзы» по повести Платонова прочли это произведение, у всех возникло общее «недопонимание»: как поставить по нему спектакль? Но Марина Брусникина подобрала как всегда нужный ключ. Весь спектакль – это один урок литературы.

Сцену превратили в класс с партами и портретами великих писателей. Разбор полётов и произведения плавно перетекает здесь в «школьную» постановку – по замыслу и уровню - далеко не детскую. Режиссер и трое взрослых артистов проделали гигантскую воспитательную и просветительскую работу с «малышами» – так называют студийцев Школы Табакова.

«Когда я пришел на первую репетицию, на первую читку, я почти не понял даже содержания и старался сделать вид, что произведение потрясающее, а Марина Станиславовна сказала, что даже хорошо, что моё первое впечатление о Платонове плохое, это нужно для спектакля, нужна позиция моего поколения – вот этот ребенок XXI века, который не понимает Платонова», - рассказал актёр, студент IV курса Школы Олега Табакова Александр Самсонов.

Сейчас, глядя на их проникновенную и точную игру, сложно поверить, что каждую репетицию Брусникина начинала с лекции о тех, чьи портреты висят здесь. Солженицын, Бродский, Шаламов... История одной повести виртуозно вплетена в панораму всего XX века и биографию Платонова: с его письмами жене, дневником.

«Это не русский, это тарабарский», – сказал Сталин об этой повести Платонова. В её основе – история 1709 года. Это рассказ об инженере, выписанном из Англии Петром Первым для строительства канала между Окой и Доном.

«Мне казалось это важным – не оставлять это в Петровской эпохе. Там столько совпадений. Он, действительно, писал это, будучи в Тамбове на строительстве, и тоже каналов, и жена была в Москве, он бесконечно её любил и не доверял ей, и там были очень сложные взаимоотношения, и всё это перенеслось сюда», - говорит режиссер Марина Брусникина.

Иван Шибанов играет учителя литературы, с любовью и терпением читающего ребятам «Епифанские шлюзы». Он же  - и главный герой повести Бертран Перри, чья мечта - озолотиться и прославиться в России - сгорит в Епифане дотла.

«Нашей основной темой, простите меня за вычурность, была, наверное, неразгаданная до сих пор, и которая не будет ещё разгадана много веков, я думаю, территория, на которую попадет человек другого менталитета с хорошими начинаниями», - объясняет заслуженный артист России Иван Шибанов.

Урок литературы от Марины Брусникиной по масштабу получился, как «Тотальный диктант». Сначала для юных артистов, теперь для зрителей. А прийти на следующий урок к такому учителю, определённо, захочется и тем, и другим.

 Новости культуры

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация