Четвертый сезон "Большой оперы" стартует в субботу - 8 октября
В Москве начались съемки четвертого сезона масштабного проекта канала «Культура» - «Большая опера». Основная цель телевизионного конкурса молодых оперных певцов – открыть новые имена талантливых артистов и помочь им обрести популярность. 12 вокалистов, 12 программ. Начиная со второго этапа, из состязания будет выбывать один участник. Съёмки в разгаре, восторг победителей и слёзы проигравших ещё впереди. Однако приоткрыть занавес над конкурсными тайнами и сюрпризами «Большой оперы» может наша съемочная группа.
В павильонах «Мосфильма» начались бессонные ночи и неспокойные дни, как всегда во время съемок «Большой оперы». Световой день здесь длится 24 часа - пока горят софиты, а софиты горят они постоянно. Летают камеры, сменяются декорации, оркестр разыгрывается, конкурсанты распеваются. Эта привычная суета говорит о том, что четвертый сезон «Большой оперы» начался.
Телезрители первую программу увидят 8 октября, а для участников проекта конкурсная жизнь уже началась. В первое репетиционное утро – нестандартно для певцов – у стенда с примерными образами для каждого. Это подготовилась команда стилистов. «Мы сейчас просто состыковываем макияж и волосы. Нужно понимать полный образ», - отмечают стилисты.
Для правдивости образа в ход идут даже ножницы. Артем Борисенко из Москвы на проект пришел как библейский Самсон, у которого вся сила в косе, а вот как уйдет, пока неясно.
«Прикольно. Наверное, какой-то интересный новый имидж будет. Конечно, это со мной согласовали. Волосы останутся длинными. Для меня это довольно важно», - признается участник проекта Артем Борисенко.
Пока в гримерных колдуют над красотой, на съемочной площадке – над картинкой. Все должно быть идеально, даже цвет вина в бокале.
Тот, кого не видно, но слышно, – режиссер. В руке – постоянно микрофон, взгляд – в небольшой монитор, на котором то, что потом увидят телезрители. И только он сейчас знает, каким должно быть это выступление.
«Я борюсь всегда за человечность на сцене, потому что я понимаю, что это конкурс, я понимаю, что важен голос, и мы это учитываем при сочинении костюмов, мейкапа и так далее. Но мы с ребятами говорим на репетиции, чтобы мы не превращались просто в певцов. В том смысле, что стоим и просто извергаем какие-то звуки», - говорит режиссер проекта Кирилл Сбитнев.
Главное правило артиста – реквизит должен быть задействован. У Йоманте Шлежайте, участницы из Литвы, – это ожерелье. Играет с ним пока за кулисами. Еще немного и выйдет к жюри.
«Я очень рада. Только вчера прилетела из Германии. И сегодня, честно говоря, было сложно. Мне, не оркестру. Оркестру - спасибо, и дирижеру. Но было трудно спустя 12 часов после перелета. Но я очень впечатлена, я жду, когда же поставят первые оценки», - признается участница проекта из Литвы Йоманте Шлежайте.
В жюри – четверо. Строгие судьи готовы ставить оценки. Задача нелегкая: «Большая опера» – первый телепроект, где конкурсанты – оперные певцы, не студенты, а уже состоявшиеся артисты, солисты театров.
«Как он работает с режиссером, с концертмейстером, с дирижером, как он воспринимает критику. Это вообще очень интересный проект еще и психологически», - подчеркивает режиссер, народный артист России Дмитрий Бертман.
Впереди недели репетиций, бессонных ночей, слез. Три сезона «Большой оперы» показали, что даже большие артисты плачут, но чаще от радости.