Заключительный концерт Competizione dell’Opera состоялся в Большом театре
Только итальянская опера – но не только итальянские исполнители. Конкурсанты из Нью-Йорка и Парижа, Сеула и Будапешта, Санкт-Петербурга и Иерусалима – и это далеко не полный список городов, откуда поступали заявки на участие в международном смотре Competizione dell’Opera. В Москве подвели его итоги. Заключительные гала-концерты конкурса, который прошёл в 20-й раз, были на самых знаковых оперных сценах. В этом году лучшие исполнители встретились в Большом театре.
Отборочные туры проходили по всему миру. Всего было подано около 600 заявок. В полуфинал прошло около ста человек, а в финале оказалось всего 13. И что удивительно, на конкурсе итальянской оперы не оказалось ни одного итальянца. Среди участников – певцы из Южной Кореи, Грузии, США и, конечно, больше всего – из России.
Как отметили перед финалом наши певцы, итальянское бельканто легче всего исполнять именно русским. С этим согласился и Фабио Мастранджело, который добивался совершенной техники от финалистов на протяжении трех дней репетиций.
«Кое-что мы исправили, и я не могу сказать, что были особенные проблемы у русских конкурсантов. Проблемы были… не буду точно говорить, у кого, но вроде как все встало на место. Мы очень сильно работали все эти три-четыре дня», - рассказал дирижер.
Состав конкурсантов разный не только по географии, но и по возрасту, а также по уровню подготовки. Сулхан Джаяни из Грузии – один из самых опытных: ему 31, в оперном театре Батуми работает уже более десяти лет. Специализируется именно на итальянской опере.
«Те, кто в финале, могут петь в любом театре мира, потому что они очень хорошо подготовлены, все мы, и это тоже большая мотивация», - признался Сулхан Джаяни.
А бас Глеб Перязев – один из самых юных конкурсантов. Ему 22 года. В этом году дебютировал в Мариинском театре. За исполнение арии Банко из оперы Верди жюри наградило его специальным призом.
«Она хороша для молодых певцов, потому что сама партия очень небольшая», - пояснил финалист.
Молодая певица Елена Безгодкова, наоборот, взялась за партию не по годам драматическую – арию Джоконды из одноименной оперы Понкьелли. Трудности начались еще на репетиции. Но на гала-концерте все было совсем иначе. И оценка судей оказалась наивысшей – певица получила главный приз и стала победительницей двадцатого конкурса Competizione dell’Opera.
Но само участие в этом смотре для всех конкурсантов – уже достойный подарок. Ведь в жюри – не только дирижеры, певцы, но и агенты известных театров, которые ищут будущих звезд мировой оперной сцены.