18 мая 2018, 08:49 18 мая 2018, 09:49 18 мая 2018, 10:49 18 мая 2018, 11:49 18 мая 2018, 12:49 18 мая 2018, 13:49 18 мая 2018, 14:49 18 мая 2018, 15:49 18 мая 2018, 16:49 18 мая 2018, 17:49 18 мая 2018, 18:49

В "Геликон-опере" показали "Женитьбу Фигаренко"

  • В "Геликон-опере" показали "Женитьбу Фигаренко"
  • Картинка
    В "Геликон-опере" показали постановку “Женитьба Фигаренко"
  • В "Геликон-опере" показали "Женитьбу Фигаренко"
В «Геликон-опере» - премьера. На сцене студенты ГИТИСа (воспитанники мастерской Дмитрия Бертмана) представили оперу Микаэла Таривердиева «Женитьба Фигаренко». Произведение с непростой судьбой никогда не исполнялось при жизни композитора.

В «Геликон-опере» - премьера. На сцене студенты ГИТИСа (воспитанники мастерской Дмитрия Бертмана) представили оперу Микаэла Таривердиева «Женитьба Фигаренко». Произведение с непростой судьбой никогда не исполнялось при жизни композитора. Репортаж - Лидии Алёшиной.

«Женитьба Фигаренко» - последняя опера Таривердиева. Закончена 28 лет назад, в год, когда был создан театр «Геликон-опера», и вот теперь здесь мировая премьера.

Среди почетных гостей в этот вечер - Вера Таривердиева. В ее руках уникальный документ - это рукопись Микаэла Леоновича. Как и многие другие свои произведения, писал карандашом, почти без правок. 

«Ему приходили замыслы моментально, причем целого произведения. Он садился и играл, а потом уже писал партитуру. Себя композитор записывал на диктофон, чтобы не забыть», - рассказала президент Благотворительного фонда творческого наследия М. Таривердиева Вера Таривердиева. 

Закончив клавир, партитуру композитор так и не создал. Пожалуй, единственная опера, посвященная эпохе Перестройки и отразившая ее дух, не нашла в 90-х отклика у современников. И вот, почти тридцать лет спустя, к опере обратился Дмитрий Бертман.

«Эта опера написана конкретно под то время, о котором он писал, вот об этом перестроечном времени. Это невозможно перенести в другое время. Это абсолютно новое произведение, где есть фантастические роли, потрясающие характеры», - отметил генеральный директор, художественный руководитель театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман. 

Худрук «Геликон-оперы» решился на эксперимент. Он предложил постановку в качестве дипломного спектакля студентам ГИТИСа. Они первые исполнители. 

«Про времена Перестройки они не знали вообще ничего, потому что ребята - 1994 года рождения. И что такое приходить в универмаг, когда тебе выдают талон, они вообще не понимали. И мне кажется, они до сих пор не понимают, что такое дефицит, потому что они живут в эпоху затоваривания», - рассказала режиссер-постановщик Галина Тимакова.

«Женитьба Фигаренко» - это ремейк «Свадьбы Фигаро» Моцарта. Имена героев изменены, но узнаваемы. Главный герой стал парикмахером Фигаренко, граф Альмавива - зампредом горисполкома Альмавивовым, паж Керубино - журналистом Керубиновым. 

«Я смотрел репортажи 80-90-х годов, но я скорее сделал такую коллаборацию из разных журналистов», - признался певец Михаил Мышлянов. 

«Мою героиню зовут Варя Сюзонова. Это прическа на первую сцену, на самом деле у меня будет такая пышная грива. Эдакий рабочий хаос», - рассказала певица Елизавета Нарсия. 

Герои собираются открыть частную парикмахерскую. Страсти, интриги и переодевания, как и «Свадьбе Фигаро», но в советскую эпоху. Таривердиев считал «Женитьбу Фигаренко» своей лучшей оперой, его уникальный клавир теперь будет храниться в «Геликон-опере», а дипломный спектакль студентов ГИТИСа мастерской Дмитрия Бертмана станет частью репертуара театра. А у исполнителей впереди конкурс на поступление в театр.

Новости культуры
 

Читайте также

Видео по теме

Эфир

Лента новостей

Авто-геолокация